В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Голощекин Д. С.

Голощекин Давид Семенович (род. 10.06.1944, Москва) — скрипач, флюгельгор-нист, саксофонист, пианист, руководитель ансамбля. Нар. арт. РФ (1997). В 1961 окончил по классу скрипки Ленингр. среднюю специальную музыкальную школу, в 1962-1964 учился в музыкальном уч-ще при Ленингр. консерватории. Дебютировал как контрабасист в квартете Ю. Вихорева, выступившем на Таллиннском джаз-фестивале (1961). В 1965-1967- пианист джаз-оркестра И. Вайнштейна, а также квинтета К. Носова и Г. 1Ьлынтейна, созданного «внутри» этого биг-бэнда. Вместе с Носовым и 1Ъль-штейном переезжает на время в Москву, где все они работают в джаз-оркестре Э. Рознера. В 1969 возвращается в Ленинград, создает собственный ансамбль, с которым выступает на многих фестивалях в стране и за рубежом.
Стилистически  Г. всегда придерживался традиции «золотой середины» джаза, хотя, музицируя в квинтете Носова и Голыптейна, иногда «прикасался» к авангарду. Начиная с 70-х гг., Г. откровенно возвращается к мейнстриму. Он стремится вернуть джазу былую массовость и доступность, изначальный характер массового празднества, карнавальной феерии. Отсюда его мультиинструментализм (в течение концерта он несколько раз меняет используемые им инструменты), приверженность к популярным «вечнозеленым» темам Гершвина, Роджерса, Портера, Эллингтона, использование вокала (певица Э. Трафова). Отсюда же элементы шоу, свободное общение со слушателями. Строгие концертные костюмы подчеркивают торжественность, праздничность. В 1989 организовал в Ленинграде первую в стране Филармонию джазовой музыки, в 1994 учредил ежегодный фестиваль «Свинг белой ночи».
Среди учеников Г. целая плеяда заметных фигур отечественной джазовой школы (саксофонисты В. Щепков, М. Костюшкин. И. Бутман, пианисты П. Корнев, С. Ручинский. гитаристы Б. Лебединский, В. Сеничев. А. Рябов, контрабасисты В. Смирнов, Д. Колесник, А. Николаев, А. Машарский, ударники Е. Куличук, В. Кириченко, Е. Губерман, В. Щербин).
Автор композиций для джаз-ансамбля: «Вальс для Эванса» (1966), «Баллада» (1967), «Ленинградская сюита», «В погоне» (1972), «Весенний ветер с Невы» (1974), «Горький сахар» (1975), «Я вспоминаю Чарли» (1976), «Вечный источник» (1977), «Когда распускаются цветы» (1978) и др.
Лит.: Кисин  В. Два часа джаза // Аврора. 1979. № 11; Фейертаг В. 1енезис популярности // СЭЦ. 1982. № 6; Петров Арк. В русле главного течения // Клуб и художеств, самодеят. 1983. № 12; Соловьев А. 15 лет спустя // Мелодия. 1985. № 2.
Л. Е. Петров, В. Б. Фейертаг


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100