В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Голубкина Л. И.

Голубкина Лариса Ивановна (род. 09.03.1940, Москва) — актриса театра и кино, певица. Народная артистка РФ (1991). Родилась в семье военнослужащего, пела с детства. Окончила Московское музыкальное педагогическое училище им. Октябрьской революции (1959), поступила в ГИТИС, на отделение музыкальной комедии, где занималась по вокалу у М. Максаковой. Артистическая карьера Г. началась стремительно, на 2-м курсе ГИТИСа (1962). Известность пришла после исполнения роли Шурочки Азаровой в к/ф Э. Рязанова «Гусарская баллада». Впоследствии были и другие картины- «День счастья» (1963), «Дайте жалобную книгу» (1964), «Как вас теперь называть?» (1965), «Сказка о царе Салтане» (1966), киноэпопея «Освобождение» (1968-1971), «Трое в лодке, не считая собаки» (1979), «Простодушный» (1994). По окончании ГИТИСа, в 1965 приглашена в Центральный академический театр Советской Армии (ЦАТСА, ныне — ЦАТРА), в котором работает и по сей день. Участвовала во многих спектаклях, где режиссеры использовали ее умение с одинаковой выразительностью играть лирических и характерных героинь, петь и танцевать: «Солдат и Ева» (Ева), «Ренальдо идет в бой» (Анжелика), «Давным-давно» (Шурочка Азарова), «Раскинулось море широко» (Елена), «Закон вечности» (Мари), «Последний пылко влюбленный» (3 роли), «Любовь- книга золотая» (Екатерина И) и др.
По-новому раскрыл для зрителей дарование Г телевизионный «Бенефис». В телевизионном шоу, поставленном на ЦТ в 1974 Е. Гинзбургом (автор- Б. Пургалин), знакомый сюжет «Пигмалиона» Б. Шоу обыгрывался популярными артистами музыкальными и хореографическими средствами. Сюжетная канва, собранная из ярких эстрадных номеров, позволила Г., исполняющей главную роль, элементы пародии, шаржа блестяще перенести и на вокально-хореографическую часть. «Бенефис» имел успех в Великобритании, на XVII Международном конкурсе телевизионных развлекательных передач в Сопоте (1977) получил приз- «Хрустальную антенну». Параллельно с театральной деятельностью, Г. с 60-х г. выступает на эстраде, исполняя песни из репертуара К. Шульженко, песни советских композиторов и старинные русские романсы, работает с оркестрами Л. Утесова, А. Кролла, с квартетом под управлением В. Ма-ликова, квартетом под управлением Е. Выстав-кина, пианистами Д. Ашкенази, Б. Мандрусом, Л. Кауфманом, С. Коганом. В 70-80-х много гастролирует по России со своим мужем А. Мироновым и аккомпаниатором Л. Оганезовым.
Постепенно романсовый репертуар, где вокальное мастерство Г. проявилось особенно ярко, становится доминирующим. У Г. выразительный, широкого диапазона и красивого тембра голос. Причем в исполнении чувствуется именно театральная актриса, которая не просто поет, но с легкой иронией создает образ певицы ушедших годов, когда эти романсы были особенно популярны. В 1991 в Москве
состоялся ее первый сольный концерт в ГЦКЗ «Россия», где Г., в сопровождении оркестра народных инструментов им. Н. Осипова, исполняла русские романсы. С оркестром Н. Осипова и пианистами Оганезовым и А. Бисеровым выпустила компакт-диск (1992), в который вошли такие романсы, как «Темно-вишневая шаль», «О, позабудь» (муз. Т. Котляревской), «У камина» (муз. П. Баторина), «Если можешь- прости» (муз. А. Островского, ст. И.Аркадьева), «Только раз» (муз. Б. Фомина, ст. П. Германа), «Караван» (муз. Б. Прозоровского, ел. Б.Тимофеева), «Мы только знакомы» (муз. Прозоровского, ст. Л. Пеньковского), «Ночь светла» (муз. Н. Шишкина, ст. М. Языкова) и др.
Г. по-прежнему востребована в театре и на эстраде. В последнее время много выступает и гастролирует в России и за рубежом с пианистами Бисеровым и А. Сариевьш. Является постоянным членом жюри Всероссийского конкурса актерской песни им. Андрея Миронова (проходит с 1990 г.).
Лит.: Рязанов  Э. А. Неподведенные итоги. М. 1986. С. 177-181; Колобов  В. Корнет Азаров и другие // Театральная жизнь. М., 1972. № 16; Б. Савченко. Кумиры российской эстрады. М., 1998. С. 92.
Е. А. Сариева


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100