В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Горелик Л. Г.

Горелик Лев Григорьевич (Германович) (род. 10.02.1928, Астрахань) — артист-сатирик, руководитель эстрадного театра «Микро» (Саратов). Первоначальные уроки сценического мастерства получил у своего отца, известного эстрадно-циркового куплетиста, исполнителя сценок, реприз (Г. Горелик и Л. Лазарев — братья Говорящие). На эстраде начал выступать с 16лет. В 1947 окончил Студию под рук. А. Гончарова Моск. экспериментального театра. Решающее влияние на Г. оказало искусство А. Рай-кина. Занимаясь в Студии, он посещал репетиции Ленингр. театра миниатюр, одним из его педагогов была Е. Шереметьевская, в свое время преподававшая Райкину. Уже будучи актером, окончил Высшие режиссерские курсы ГИТИС (1961-1963) у В. Плучека.
В 1948 создал при Саратовской филармонии эстрадно-сатирический ансамбль с участием молодежи — выпускников музыкального уч-ща и Др.
Первыми авторами были 3. Гердт, В. Драгунский, В. Поляков (программы «Розы и шипы», 1953, в постановке режиссера Э. Краснянского, «Невзирая на лица», 1955, «Саратовские страдания», 1957, «Посторонним вход воспрещен», 1960). Г. был не только актером, но нередко и автором. Писал фельетоны, монологи, сценки, пародии, частушки. Особый успех имела сценка «Рыболов» (1953, текст Г., постановка А. Галя и В. Тихвинского), оригинальная по замыслу и талантливо сыгранная артистом. Злободневный монолог исполнялся им как бы от лица «рыболова», запечатленного на известной картине художника В. Перова. На Всес. конкурсе артистов эстрады (1957) работа Г. была отмечена дипломом.
В 1963 на основе эстрадно-сатирического ансамбля создал театр «МИКРО», открывшийся спектаклем «Зиг-заги», где Г. выступил в качестве ведущего актера, режиссера и автора. Труппа маленького театра вместе с «оркестром» (в 70-е гг. это инструментально-вокальный ансамбль) состояла из 12 человек. Широко используя музыку и песню, Г.-режиссер стремился к созданию целостного лирико-сатирического представления. Г.-актер исполнял монологи, сценки, куплеты, с помощью мгновенных перевоплощений создавал галерею сатирических персонажей: циников, бюрократов, приспособленцев и др. Подвижная мимика, выразительность рук и пластики дополнялись игровыми деталями — кепкой, платком, очками, спущенной на лоб прядью волос, мгновенно наклеенными усами и т. д. В 60-80-е гг. были показаны программы: «Шиворот-навыворот», «Разрешите отчитаться», «Дело не в шляпе», «Нетелефонный разговор», «Крутится-вертится…», «Ну, почему, собственно?» и др. Кроме самого Г. ставили режиссеры Л. Эйдлин, Л. Штейнрайх, А. Хасин. Среди авторов Г. Горин, А. Арканов, М. Розовский, М. Жванецкий, А. Хаит, М. Вик-керс, С. Альтов, В. Сквирский, М. Мишин и др. В последних работах артиста усилилось лирическое начало, оно ярко выявилось в близком Г. образе веселого Клоуна, приносящего людям радость (автор Драгунский). Сочетание простодушия, наивности и лукавства, свойственное многим персонажам Г., составляет суть его основной эстрадной маски. В театре много лет работала певица Л. Равницкая — лауреат Всерос. конкурса на лучшее исполнение советской песни (1966, 1-я премия). Постоянная партнерша Г. И. Пергамент, талантливая исполнительница эстрадных монологов и сценок. Небольшой, подвижный коллектив много времени проводил в гастролях, неоднократно показывал программы в Москве. К 1990 в связи с финансовыми трудностями театр закрылся. Г. Вместе с Пергамент выступают с творческими вечерами, выезжают на гастроли с программой «Смешно сказать», с сольными концертами.
Одно из постоянных увлечений Г. — коллекционирование произведений современных живописцев и графиков. Его собрание экспонировалось в Москве в Центр, выставочном зале (1991). В городах Поволжья устраивает выставки «Искусство примитива», «Русский пейзаж».
Соч.: Внимание. Саратов, 1963; Зигзаги. Саратов, 1969; Львиная доля. Воспоминания соучастника. Саратов, 2000.
Лит.: Живцов  А. Весеннее свидание // Муз. жизнь. 1960. № 12; Полячек Г. Первый на Волге // СЭЦ. 1964. № 5; Виноградский И. Двадцать лет спустя // Там же. 1983. № 2.
Ю. А. Дмитриев


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100