В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Гурвич Г. Е.

Гурвич Григорий Ефимович (24.10.1957, Баку- 04.11.1999, Иерусалим)- режиссер, руководитель Театра-кабаре «Летучая мышь». Лауреат Гос. премии РФ (1999, посмертно). Окончил филологический фак-т Гос. Азербайджанского ун-та (1979), в течение года работал на ТВ. В 1980 приехал в Москву, поступил в ГИТИС (курс проф. М. Кнебель), закончил в 1986 по специальности режиссер драмы. Однако заявил о себе прежде, чем получил диплом. Случилось это 13 января 1983, когда студент 3-го курса Г. со своими товарищами показал в Центральном Доме актера имени А. А. Яблочкиной новогодний капустник. Первый опыт запомнился надолго и самим создателям, и всем, кто был в ту новогоднюю ночь в Доме актера. А главное — он очень пригодился Г. в тот момент, когда после окончания ГИТИС он практически остался без постоянного места службы. Именно тогда М. Захаров подарил Г. идею возрождения когда-то знаменитого Театра-кабаре «Летучая мышь». В конце 80-х г. в связи с развернувшейся перестройкой шансов у подобной затеи было куда больше чем в прежние времена. Антреприз, правда, еще не было. Но актеры уже запросто переходили из театра в театр. Г. и его товарищи в ту пору прибились к Дому актера. В рамках молодежной секции они пользовались поддержкой руководства Дома, начиная от легендарного Александра Моисеевича Эски-на, кончая его дочкой и преемницей Маргаритой Эскиной. Здесь был штаб, мозговой центр и репетиционная база будущего театра. 26 мая 1989 спектаклем «Чтение новой пьесы» в Москве открылся частный театр Г. «Летучая мышь», разместившийся в здании Учебного театра ГИТИС, где когда-то играла старая «Летучая мышь». (Разумеется, речь шла лишь об аренде.) По жанру это было эстрадное обозрение, составленное из отдельных номеров, которое в качестве ведущего объединял сам Г. Спектакль имел успех и что еще более существенно — у театра сразу же появился свой зритель, который с нетерпением ждал новых
премьер. Единственный автор, режиссер и ведущий Г. выпускал спектакли по мере их готовности: «Я степую по Москве» (1991), «Сто лет кабаре» (1994), «Это шоу-бизнес» (1996), «Вам позволено переиграть» (1997), «Великая иллюзия» (1998). Все они сохранялись в репертуаре до 2001, т. е. в течение двух лет после смерти Г. И сошли со сцены вместе с театром, который не мог больше работать без художественного руководителя, а найти достойную замену Г. оказалось невозможно.
Последний, поставленный Г. спектакль «Великая иллюзия», построенный на шлягерах из знаменитых мюзиклов разных лет, свидетельствовал о совершенно новом этапе в жизни «Летучей мыши». Он шел уже не в небольшом подвальчике, а на сцене Театра киноактера, с «живым» оркестром, с кордебалетом и хором и первоклассными солистами, с великолепной сценографией Ю. Антизерского. Все умения и навыки небольшой в 14 человек труппы пришлись как нельзя лучше. И оказалось, что актеры в совершенстве владеют пластикой, прекрасно поют и танцуют, чувствуют себя на сцене абсолютно органично, свободно переходя от диалогов к вокальным номерам и наоборот. Назовем несколько наиболее заметных имен: И. Агеева, Н. Трихлеб, А. Резалин, А. Гри-шечкин, А. Маракулин, М. Богдасаров. За свою короткую жизнь театр успел побывать на гастролях в Санкт-Петербурге, Минске, Кемерове, Польше, Германии, Израиле, Франции, Бельгии и всюду имел успех у зрителей и критики. «Летучая мышь» отнимала у Г. все силы, но он не мог отказать себе в удовольствии поучаствовать в любом «хулиганстве», если речь шла о капустном движении, о смешном театральном приветствии. И в работе на ТВ, где он несколько лет вел цикловую передачу «Старая квартира», отмеченную премией ТЭФИ (1997), и снимал музыкальные передачи. А в Государственном музыкальном училище имени Гнесиных вел курс актеров оперетты — вот только выпустить не успел. Он был так «жаден» в работе, будто знал, что ему прожить отмерено всего 42 года. И до последней минуты строил новые планы…
Лит.: ГребневА. Кабаре «Летучая мышь» 82 года спустя // Сов. театр. 1990. № 3; МинкинА. Кабаре // Огонек. 1990. № 11; Крылов Д. Выездная анкета, заполненная от руки // Моск. наблюдатель. 1992. № 9; На полпути. Григорий Гурвич. Сборник воспоминаний // Сост. М. Гурвич, А. Уралова. Израиль- Россия. Инком-бук, 2002.
Б. М. Поюровский


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100