В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Дашкевич В. С.

Дашкевич Владимир Сергеевич (род. 20.01.1934, Москва) — композитор. Лауреат Гос. премии СССР (1991). В 1951-1956 студент Моск. ин-та тонкой химической технологии им. М. В. Ломоносова. В 1956-1962 — мастер цеха на одном из моек, заводов. В 1954 увлекся музыкой. С 1957 занимался в семинаре самодеятельных композиторов при Моск. доме композиторов. В 1959-1964 в Музыкально-педагогическом ин-те им. Гнесиных на заочном отделении в классе композиции А. Хачатуряна. С 1964 начал там же преподавать. В 1987 — один из организаторов лаборатории «третьего направления» (и театра «Третье направление»), ее цель- соотнести музыку популярную и «серьезную», найти между ними новые взаимосвязи.
Д. — композитор, пишущий в различных жанрах. Первой работой стала музыка к спектаклю «Блюзы для мистера Чарли» (1964). Известность принесли песни из ТВ мюзикла-притчи «Бумбараш» (по А. Гайдару, либретто Ю. Кима, 1974). Творческая встреча с певицей и актрисой Е. Камбуровой предопределила рождение вокальных циклов на слова А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Б. Пастернака, а также целого ряда крупных форм (телеспектакль «Театр Вл.Маяковского», 1974, «Реквием» А. Ахматовой для хора, симфонического оркестра и солистки, 1989, опера «Двенадцать» по мотивам Блока, либретто Кима, 1991). Одна из главных работ Д. — рок-опера «Клоп» (либр. Кима, 1987). Задуманная изначально как двухсерийный фильм-мюзикл (совместно с С. Юткевичем) «народная опера» «Клоп» поставлена в театре «Третье направление» (реж. О. Кудряшев). Музыка «Клопа», драматичная и ураганно-отчаянная, ломает все представления об иерархии жанров. В ней использованы мелодии А. Вертинского, П. Лещенко, В. Козина, сплавлены русский городской фольклор, пестрая музыка улиц, частушка, блатные куплеты, сиротливо-жестокие песни, модные танго, фокстроты, марши, виртуозный вальс и колючий бешеный галоп. У Д. частушка мгновенно трансформируется в звуки трагического вопля, роскошный «венский» вальс кружит рыночную толкучку, героическая песня танцуется на столе в ритме хлестких гротескных маршей.
Д. принадлежит музыка к спектаклям «Женитьба» (Театр на М.Бронной), «Пеппи-Длинный Чулок» (Театр сатиры) и др. Также Симфония-проповедь для хора и симфонического оркестра по А. Солженицыну «Жить не по лжи», «Колымский реквием», симфония -
«Манделыитам», музыка к к/ф («Приключения Шерлока Холмса») и др.
Д. — композитор, обладающий высоким профессиональным уровнем симфонического и эстрадного мышления. Намеренно и убежденно он обращается к высоким образцам классической и современной литературы, стремится с помощью музыки по-новому «открыть» их для широкой аудитории.
В 80-90-е гг. продолжал писать музыку для театра «Страсти по Бумбарашу» (Театр под рук. О. Табакова, 1993), кино и ТВ: «Зимняя вишня» (1985), «Собачье сердце» (1988), «Плюмбум, или Опасная игра» (1986) и др. На рубеже нового тысячелетия главной стала симфоническая музыка. Автор скрипичного, альтового и фортепианного концертов, симфоний, вокальных циклов.
Соч.: Поэзии младые дни // Мелодия. 1986. № 1. С. 42-43.
Лит.: ГодерД. Третье направление // Театр. 1988. № 5. С. 52-57; Ким  Ю. Классик третьего направления // Культура и жизнь. 1989. № 1. С. 20-21; Попса 33 сорта (беседа с Д.) // Аргументы и факты. 2003. № 15. С. 17.
Л. К. Бубенникова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100