В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Долина Л. А.

Долина Лариса Александровна (род. 10.09.1955, Баку) — певица, сопрано. Нар. арт. РФ (1998). Детство и юность- в Одессе, в 1963-1968 училась в музыкальной школе при Одесском музыкальном уч-ще, классы фортепиано и виолончели. Увлекалась джазом, слушая пластинки Э. Фитцджеральд, К. Бэйси и др. 1971-1973 — вокалистка в группе подпева эстрадного оркестра «Мы — одесситы»; 1974-1975 — солистка ереванского ВИА «Армина»; участвовала вместе с ансамблем в V Всес. конкурсе артистов эстрады (звание лауреата за исполнение песни Я. Френкеля «Нет, не пришла весна»). 1975-1978 (с перерывом) — солистка Гос. эстрадного оркестра Армении; 1978 — лауреат II Всерос. конкурса исполнителей советской песни в Сочи (песня «Дайте отдохнуть земле!»). 1978-1983- солистка оркестра А. Кролла «Современник». Репертуар  Д. преимущественно джазовый; в течение пяти лет участвует в программе «Антология джазового вокала», где не только поет, но и танцует. Участвует в Моск. джазовых фестивалях (1980, 1982. 1984), в концертных программах Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1985). Выступает вместе с группами И. Бри.ш, А. Кузнецова, с пианистом Л. Чижиком, саксофонистом А. Вапи-ровым, вокальной группой «Гая». 1984-1985 — солистка Ленингр. концертного оркестра под упр. А. Бадхена. Выступала также на джазовых фестивалях в Ереване и Уфе (1985), Ленинграде (1985, 1986), Тбилиси (1986). 1-я премия на конкурсе эстрадной песни в Таллинне (1979), Гран-при на фестивале «Интерталант» (Чехия, 1981) за исполнение песни Г. Гараняна «Жизнь».
В середине 80-х Д. постепенно отходит от джаза, переключаясь на легкожанровый, танцевально-развлекательный репертуар. Сначала сотрудничает с музыкантами и композиторами, близкими джазу (М. Кажлаев, Гаранян, Ан. Каль-варский, Ю. Саульский), затем сближается с ленингр. авторами В. Севастьяновым («Затяжной прыжок», «С этого понедельника») и В. Резниковым («Практикантка Катя», «Льдинка», «Половинка»), москвичом А. Укупником («Прости меня», «Одесское кино» и др.), А. Самойловым («Кот-бегемот»). Была партнершей В. Леонтьева в рок-опере «Джордано» Л. Квинт. Д. создает на эстраде образ яркой, многоцветной, живой и пестрой стрекозы, то бездумной («лето красное пропела»), то коварной, экзотически обольстительной. Продолжает использовать в своем вокале элементы джаза, соул-музыки, фанка. «Мои песни таковы, каково время»,- говорит Д. (Моск. правда. 1995. 30 июня). В 90-е, выступая в ночных клубах, все решительнее переключается на легкие для восприятия популярные песни (одним из таких хитов стала «Погода» Р. Горобца- М. Танина). Сольные программы Д. ежегодно проходят в ГЦКЗ «Россия»: в 1999 шоу «Певица и Музыкант» с участием балета Тодес. В одноименный альбом вошли свежие хиты «Стена», «Окольцованная птица», «Первое свидание», «Вьюга» и др. Начиная с весны 2002 Д. возвращается к джазовому репертуару. Сотрудничает с оркестром И. Бутмана — в программе «Карнавал джаза» исполняет свыше 20 джазовых и соул-блюзовых тем (такие, как «Хелло, Долли», «Атласная кукла», «Колыбельная дрозду», «Роскошная жизнь», «Моя смешная Валентина», «Ночь и день», «Сэр Дюк» и др.). Выдвинута вместе с И. Бутма-ном на соискание Государственной премии за 2002 год.
Лит.: Гладков  Г. Обыкновенное чудо // Кругозор. 1979. № 3; Колосов А. Знакомый голос блюза // СЭЦ. 1982. № 2; Петров А. Пир музыки Ларисы Долиной // Вест. АПН. 2 сент. 1982.
А. Е. Петров


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100