В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Дорда Н. И.

Дорда Нина Ильинична (род. 27.08.1924,
Москва) — певица, сопрано. Засл. арт. РФ (1995). В 13 лет выдержала конкурс на вновь созданное вокальное отделение ЦМШ при Моск. консерватории, по окончании школы (1944) поступила в оркестр под упр. Дм. Покрасса при ЦДКЖ (1945), где дебютировала песней Покрасса «Три жениха». Работала в ВГКО (1946) в составе агитпоезда; в оркестре ресторана «Москва», где познакомилась с тонким и умным музыкантом Михаилом Липским, вскоре ставшим мужем Д. Он оказал на певицу огромное влияние, помог сформировать сценический образ, поддержал в ее решении принять предложение Э. Рознера, которому Д. порекомендовал А. Конников. С 1954 по 1960 Д. солистка джаз-оркестра Рознера; в 1960 создает совместно с мужем оркестр и выступает в нем солисткой, много гастролирует по стране, а в свободное от гастролей время выступает в Моск. мюзик-холле у Конникова (60-70-е гг.) Д. была так называемой жанровой певицей. Обладала приятного тембра высоким голосом; мягкая задушевная манера исполнения сочеталась с искрометностью, озорством в шуточных, темповых песнях. Д. как бы олицетворяла образ обаятельной современной девушки, ее песни звучали искренне, задорно, лукаво, грустно, но, главное, они были о простом и близком, понятном каждому сидящему в зале, мелодии были доступны и быстро подхватывались слушателями.
В ее репертуаре: «Ландыши» (ст. О. Фадее вой) и «Мой Вася» (ст. Г. Ходосова) О. Фелъцма на, «Может быть» и «Мерелю» Рознера и Ю. Цейтлина, «В нашем городе дождь» и «Я люблю» Э. Колмановского и Е. Евтушенко, «Стиляга», «Серые глаза» и др. То, что имело успех у публики, вызывало нападки прессы, упреки в мелкотемье, пошлости, мещанстве (особенно досталось «Ландышам», «В нашем городе дождь»). И тем не менее и «Мой Вася», и «Ландыши» стали визитной карточкой певицы, в 90-е эти песни обрели вторую жизнь. Д. одна из первых включила в свой репертуар танго О. Строка, пела фронтовую лирику, современные песни («Геологи» А. Пахмутовой на ст. С. Гребенникова и Н. Добронравова, «Как провожают пароходы» А. Островского на ст. И. Шаферана и др.). В 80-х гг. Д. перестала выступать, но имя певицы осталось в золотом фонде нашей эстрады. Гастролировала в Латинской Америке, Мексике, Канаде, с Моск. мюзик-холлом (1969-1970).
Лит.: Яунзем  И. Исполнители и песня // Муз. жизнь. 1961. № 12. С. 40; Эпштейн Евг. Нина Дорда // Там же. 1993. № 2. С. 24; Кондарицкая Е. А «Ландыши» все поют… // Крестьянка. 1996. № 10. С. 90-92.
О. А. Кузнецова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100