В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Друцкая В. Ф.

Друцкая Вера Федоровна (1898, Москва -1946, Москва) — танцовщица, балетмейстер. Занималась в различных экспериментальных танцевальных студиях. В том числе — у Л. Лукина и К. Голейзовского, заинтересовав их своими разносторонними способностями. Лукин поставил для Д. сложный акробатический номер «Варьете» (на музыкальные шлягеры тех лет, партнеры- В. Сталинский, Л. Крамаревский, 1922). Голейзовский привлек Д. к участию в созданной им сюите «Испанские танцы» (муз. И. Альбени-са, Э. Гранадоса, 1923). Отдав дань многим направлениям эстрадного танца, Д. наиболее интересно проявила себя в области сюжетно-жан-ровых номеров. Так же, как и многие молодые танцоры, считала необходимым реформировать эстрадный танец, приблизить его к жизни. Вместе с актером Моск. Камерного театра А. Румневым подготовила творческий вечер
(1929), состоявший из маленьких танцевальных новелл (у Румнева, по преимуществу, трагедийного содержания) с использованием музыки современных французских композиторов. Новая программа (1932) сделана под влиянием гастролировавшей в СССР немецкой танцовщицы, представительницы «выразительного танца» Валески 1ерт, которая исполняла танцевальные сценки с пением, изображая персонажей городского дна. В программе творческого вечера Д. представила панораму образов «социальной несправедливости», очерченных психологически точно, в иных случаях плакатно-буф-фонно («Уличная танцовщица», «Китайский кули», «Жар-птица» (муз. Ф. Пуленка), «Капиталист», «Чемпион мира», «Церковь», «Мультипликация», «Проститутка»). Особую яркость ее персонажам придавали костюмы художника Б. Эрдмана. Вечер  Д. был высоко оценен критикой: «Друцкая — одно из первых явлений актрисы танца», — писал П. Марков. Немецкий режиссер Э. Пискатор отмечал, что каждый номер Д. пронизан мыслью. Вечер  Д. был показан несколько раз в Москве. Интеллектуальность творчества Д., часто пренебрегавшей доходчивостью приемов ради тонких психологических деталей, сказалась на гастрольной поездке по стране (1935), не имевшей успеха у широкой публики. Неудача вызвала спад творческой активности Д., сделавшей еще лишь одну значительную работу- постановку танцевально-сатирической сценки «Женевская мирная конференция» в Ленингр. мюзик-холле (1936).
Лит.: Марков  П. А. Вера Друцкая // О театре. Т. 2; Шереметьевская Н. Танец на эстраде. М., 1985; Пискатор  Э. Тонкая рассказчица // Театр и драматургия. 1993. № 4.
Н. Е. Шереметьевская


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100