В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Ефрон Н. Г.

Ефрон Наталья Григорьевна (1896, г. Витебск- ноябрь 1973, Москва) — актриса, мастер художественного слова. Засл. арт. РСФСР (1935). В 1914 переехала в Петроград и поступила в консерваторию по классу рояля. С 1917, не закончив консерваторию, руководила хоровыми коллективами, пела на эстраде. В 1920-1921 выступала на ленингр. эстраде в вокально-драматическом квартете. В 1923 переехала в Москву, поступила в студию Камерного театра и Музыкальную школу им. Гнесиных по классу вокала. В 1926 принята в труппу Камерного театра, где проработала как одна из ведущих актрис до 1942 (комиссар в «Оптимистической трагедии» Вс. Вишневского и другие роли). С чтением произведений художественной литературы начала выступать в годы войны, в госпиталях и военных частях, на фронте и в тылу. В 1942 Е. оставила Камерный театр, на следующий год стала артисткой Моск. филармонии. Одна из первых литературных программ — композиция по роману американского писателя Ш. Аша «Контора». За ней последовало много чтецких программ, по преимуществу — проза, свидетельствующая о разносторонности интересов и творческой культуре исполнительницы. Можно назвать: «Китти и Левин» по роману Л. Толстого «Анна Каренина», «Дым» И. Тургенева, «Невеста» и другие рассказы А. Чехова, «Портрет» Н. 1<эголя, "Мать" М. Горького, "Кирилл Извеков" - по романам К. Федина "Первые радости" и "Необыкновенное лето", "Вечер советского рассказа" (С. Антонова, В. Гроссмана и др.)> «Свет и тени» по произведениям Р. Тагора, «Мексиканец» и «Маленький человек» Д. Лондона, композиция о героях французского Сопротивления по произведениям Э. Триоле и Л. Арагона, «Ветер с юга» Э. Грина и др. Первые программы сделаны с Е. Эфрон, затем режиссером был Л. Лукьянов. Несмотря на то, что Е. была драматической актрисой, на эстраде она не допускала театрализации, исповедуя традицию, идущую от А. Закушняка. Полностью овладела речевой и интонационной выразительностью, особенностями «эстрадного» общения с публикой. Музыкальность, экспрессия, динамика актрисы — все это выражалось только через пластику и слово. Любила выступать для детей с чтением повестей А. Гайдара и Л. Кассиля, со стихами А. Пушкина и С. Маршака. В 60-е гг. Е. первая на эстраде начала читать стихи и прозу М. Цветаевой, с которой в молодости была знакома лично. В 1937 снялась в к/ф «Ленин в Октябре» в роли Ф. Каплан.
Искусство звучащего слова. М., Мастера худо-
Е. Я. Дубнова
Соч.: Актер и чтец 1966. Вып. 2.
Лит.: Щербакова  Г. Наталья Ефрон жественного слова. М., 1988.


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100