В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Ефимов К. Н.

Ефимов Константин Николаевич (01/ 14.10.1910, Одесса — 10.02.1989, Москва)- художник театра, эстрады, кино. Учился в Одесском ин-те изобразительного искусства у известных художников Н. Костанди, В. Мюлера. Первой самостоятельной работой Е. стало оформление балета «Красный мак» в театре «Правобережная опера» в Луганске. Особенно ему удались костюмы, что стало главным направлением его творчества. Переехав в Москву, работал в постановочных мастерских Большого театра (1933-1936) под рук. художника Ф. Федоровского, что помогло ему приобрести серьезные профессиональные знания. Попутно  Е. сотрудничал в кино со многими крупными режиссерами, в том числе и с Г. Александровым в к/ф «Волга-Волга» и «Весна». К концу 30-х гг. Е. завоевал известность как создатель эстрадного, танцевального костюма, в котором умел выразить идею номера, одновременно подчеркивая индивидуальность исполнителя. Лаконизму и оригинальности решения способствовали различные трюки, элементы трансформации. Таким был «разрывающийся» костюм в номере «Фрак» Н. Мирзоянц и В. Резцова, отмеченном на I Всес. конкурсе артистов эстрады (1939). Он придумывает вертящуюся юбку («Танец с колокольцами» М. Назаровой и П. Малиновского), меняющий цвет костюм («Волчок» С. Русанова) и многое другое; найденные приемы никогда не повторялись. Особенно плодотворно Е. работал с балетмейстерами К. Голей-зовским («Ожившая статуэтка» А. Ким и Ш. Лау-ри) и В. Варковицким. Костюмы  Е. к номерам «Летите, голуби», «Царевна Лебедь», «Березонька» Л. Сабитовой и С. Власова во многом определили их успех. В них ярко проявилась разносторонняя фантазия Е., его большая культура и тонкое понимание искусства танца. Е. оформлял не только танцевальные номера. Он оформлял спектакль «Дела семейные» (1955) М. Мироновой и А. Менакера, изобретательно оформил спектакль в «Эрмитаже» «Вот идет пароход» (1953), где на глазах у публики балетные артисты из стола создавали пароход, на котором и происходило действие, и др.
Лит.: Мастера эстрады самодеятельности. М., 1977; Миронова  М., Менакер  А. …В своем репертуаре. М., 1984. С. 209-211; Шереметьевская  Н. Танец на эстраде. М., 1985.
Н. Е. Шереметьевская


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100