В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Кох

КОХ, цирковые артистки, сестры: Марта Болеславовна К. (6.4.1912-9.4.1996), засл. арт. РСФСР (1939); Зоя Болеславовна К. (6.5.1915-15.8.1981), засл. арт. РСФСР (1939); Клара Болеславовна К. (31.3.1923-4.11.1982), засл. арт. РСФСР (1958). Марта и Клара К. - дочери Болеслава Юзефовича Кухаржа-Коха (31.12.1886-23.9.1967), акробата, гимнаста, режиссёра, тренера, изобретателя оригинальной цирковой аппаратуры. Зоя К. - его падчерица. Марта и Зоя выступали с1921 (номер «Римские кольца»), с 1922 в воздушно-гимнастич. номере «Летающие амуры». Клара в цирке с 1932, выступала с И. Папазовым в муз.-акробатич. сценке «Выходной день», позднее переработанной в трио с участием жены Кухаржа-Коха - Татьяны Павловны К. С 1926 Марта и Зоя начали работать в эквилибристич. жанре (на проволоке): до 1932 - вдвоём, затем до 1936 — втроём с Татьяной Павловной К. (по афише - «Сестры Кох»).

Выдающимся достижением сестёр К. стал номер «Семафор-гигант» - аттракцион на вращающемся (по принципу колеса) металлич. эллипсе, внешне похожем на железнодорожный семафор (премьера в 1943, Ивановский цирк). Артистки на велосипеде двигались по узкому ребру аппарата-эллипса, совершавшего встречное движение – полный оборот, выполняли сложнейшие трюки баланса: одна - в седле, другая - в арабеске на раме, третья - в положении заднего бланша на кольцах, прикреплённых к раме; а также: групповой баланс на 4-метровой штанге, положенной на высшую точку аппарата («чёртов мост»); восхождение Зои (на пуантах) по ребру семафора под купол цирка, она исполняла при этом романс. Другое достижение — номер «Колесо на наклонном канате» (премьера в 1945). На стальном тросе, протянутом над манежем от барьера к куполу, стояло большое, ничем не прикреплённое колесо с тонкими наружными зубцами (спицами) по окружности. Передвигаясь ногами по этим зубцам и направляя т. о. колесо вверх (под купол) к мостику и обратно, К. «на ходу» проделывали сложнейшие трюки; среди них — колонна из трёх (нижняя — Марта, средняя — Зоя, верхняя — Клара). Марта оставила манеж в 1963. Её дети и внуки работают в цирке (см. Папазовы). В 1963-68 Зоя была режиссёром Моск. цирка, в 1967 совместно с И. Папазовым восстановила номер «Семафор-гигант» с новыми исполнительницами — сестрами Авдеевыми.


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100