В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Конная клоунада

КОННАЯ КЛОУНАДА, разновидность конного цирка и клоунады; комич. действие, основанное на спец. дрессировке лошади и мастерстве наездника, выступающего в каком-либо комич. образе. В ср.-век. Зап. Европе регулярно устраивались рыцарские турниры. В церемонию разл. рода конных манёвров включались для эмоц. разрядки выступления комиков, обычно из числа проф. комедиантов. Они выступали в рыцарском облачении, комично изображали неумелых всадников, по ходу смешных эскапад теряли снаряжение и доспехи. Примерно таким же образом всадника-неудачника представляли и ученики школ верховой езды (существовали в 16-17 вв. во мн. европ. странах). Одним из первых клоунов-наездников в англ. цирке был Б. Саундерс, пришедший на арену с подмостков «Королевского Лондонского театра». Он прославился мастерским изображением человека, впервые севшего на лошадь. В дальнейшем этюды перерастали в сюжетно мотивированные сценки, наиболее ходовым мотивом к-рых было обучение верховой езде знатных особ. Типичным образчиком была сценка «Мадам Анго на уроке верховой езды»; мадам играл комик-наездник в женском обличье, высмеивающий чопорную аристократку с её нелепой претензией овладеть в угоду моде верховой ездой.

В ранний период существования стационарных цирков (1780-1820-е гг.) клоун-наездник был основной комич. фигурой циркового представления. В англ. цирке наметилась тенденция, подхваченная затем и другими цирками, — пародировать конные номера. В этом качестве выделялся в молодые годы Д. Футит, блиставший в острокомичной пародии на конную танцовщицу. В отеч. цирке в 1920-е гг. пародировали «Па-де-де» ковёрные клоуны Биль-Виль. В 1910-е гг. этот номер неподражаемо исполняли В. Лазаренко и В. Иванов, а в 1950-е гг. — Ю. Никулин. Ещё на заре конн. клоун. дрессировщики широко использовали приём «Строптивая лошадь», включая его в конные сценки, по ходу к-рых конь-строптивец сбрасывал с себя клоуна.


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100