В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Кузнецова А. М.

Кузнецова Антонина Михайловна (род. 04.11.1941, Рыбинск) — мастер художественного слова, преподаватель сценической речи. Нар. арт. РФ (1995). Профессор ГИТИС (1996). В 1966 окончила актерский фак-т Ярославского театрального уч-ща. В 1966-1968 работала в Моск. театре им. Ермоловой. С 1968 — в Моск. филармонии. Первые программы были сделаны для детей: главы из книг М. Твена «Приключения Тома Сойера» (1968) и А. Линдгрен «Пеппи — Длинный Чулок» (1969). В 70-е гг. в основном работает над поэзией: поэзия Франции (Ф. Вийон и П.Беранже- 1970); поэты Пушкинской поры («Друзья души моей» — 1971); вместе с М. Козаковым создает композицию по стихам и письмам Ф. Тютчева («О, время, погоди!»- 1974). С середины 70-х гг. в репертуаре актрисы преобладают композиции, моноспектакли, включающие в себя не только стихи, письма, документы, но и фрагменты драматургии, сцены из пьес: «Итог жизни» — композиция по произведениям А. Грибоедова, Ю. Тынянова, включающая документы, письма, воспоминания современников; сцены из «Фауста» 1ете, 1978; композиция «Бомарше- Фигаро», 1983; документальная романтическая драма о декабристах, 1984; «Пер Гюнт» Г. Ибсена с муз. Э. Грига, 1990; моноспектакль по «Гамлету» У. Шекспира (муз. Д. Шостаковича), 1993; «Арлезианка» А. Доде (муз. Бизе), 1994. Размах ее деятельности, выбор произведений мировой классики привлекают к ней виднейших искусствоведов и артистов (консультировали А. Аникст, Н. Эйдельман, ряд работ сделан под рук. Г. Ха-зана, Н. Крымовой, С. Юрского). Наряду с моноспектаклями К. продолжает читать стихи: баллады В. Высоцкого (1986), поэзию Б. Пастернака (1987), «Евгений Онегин» А. Пушкина (1995), две композиции по стихам и письмам М. Цветаевой (1977 и 1991). Любит возвращаться к исполнявшемуся ранее на другом уровне, в новом варианте. Так, вновь вернулась к французской поэзии («Прогулки по Парижу» — 1989), к «Горю от ума» («Грибоедовская Москва»- 1985). Реже встречаются в чтецком репертуаре К. прозаические произведения: повесть А. и Б. Стругацких «Понедельник начинается в субботу» (1975), А. 1ерцен «Концы и начала» («Былое и думы»), 1981. Манера исполнения К. своеобразна, динамична: она умеет жить на сцене в ритме исполняемого произведения, легко движется, музыкальна, пластична. Перед аудиторией- умный, тонкий, обладающий чувством юмора интерпретатор художественных произведений. Быстро вступает в контакт со слушателями, вовлекая их в атмосферу остроумной и ироничной игры ума. Таким повествованием-игрой стала одна из работ «Давай ронять слова» (Серебряный век русской поэзии, 1993), где К. не просто читает стихи, но старается создать духовные и пластические портреты их авторов (В. Набоков «Бывшая Россия» — стихи и рассказы, 1995); «Русский Берлин» — первая волна эмиграции, 1998. Творчески насыщенными стали для К. последние г-щы. Это и программы: «Нева, безмолвие, гранит» (1998), «Русский Париж» (2000), «Прогулки по Москве» (2001). Это и моноспектакли с 1Ъсуд. симфоническим оркестром России: «Пер Гюнт» Ибсена на муз. Грига, «Фауст» 1ете на муз Листа, «Гамлет» Шекспира на муз. Д. Шостаковича, пушкинские «Метель» (муз. Свиридова), «Евгений Онегин» (муз. С. Прокофьева), «Медный всадник» (муз. Глиэра), «Поэма без героя (стихи Ахматовой, муз. И. Стравинского и Д. Шостаковича) и др. К. много гастролирует по стране и за рубежом (Франция, Чехия, мастер-классы в Лондоне, Амстердаме, Праге). К. лауреат Премии Москвы (2001).
Соч.: Итог жизни // Искусство звучащего слова. М., 1980. Вып. 23.; Мой зритель // Моск. наблюдатель. 1992. № 7-8; Свободный полет в электрическом поле // Крестьянка. 1997. № 10; Цветаева и Гете. Ст. «Цветаева и Франция». М.. 2002.
Лит.: Итина  О. М. Я ухожу открывать // Искусство звучащего слова. М.. 1980. Вып. 23; Крымова Н. Отдельная комната в коммунальной квартире // Моск. наблюдатель. 1992. № 7-8: Любимцев  П. Не внешне, а по существу // Театр. 1993. N° 4.
Е. Я. Дубнова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100