В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Кравцова Т.В.

Кравцова Тамара Васильевна (род. 21.12.1920, Ленинград)- исполнительница песен, куплетов, музыкальных фельетонов. Засл. арт. РСФСР (1968). В 1947 окончила ЛГИЪ МиК. Эстрадная «жилка» сказалась еще в ин-те, где поначалу К. играла лирико-комедийные роли, но любила те из них, где можно было спеть, станцевать (пению обучалась у В. Гариной, одновременно с Г. Вишневской). В 1946 К. стала лауреатом II Всес. конкурса артистов эстрады. Исполняла фельетон А. Фатьянова «Концерт в колхозном клубе» — речевой номер перемежался частушками, русской песней, был насыщен народным юмором. Жюри отметило нетрафаретность выразительных средств конкурсантки, ее артистический темперамент. Естественным оказался приход К. сразу после ин-та (1947) в Ленгосэстраду, выступала с. песенками, куплетами. В 1948 перешла во вновь созданный под руководством А. Блехмана эстрадный театр миниатюр — Ансамбль эстрадных артистов, с 1954 он преобразовался в эстрадный оркестр под упр. Блехмана. Здесь вместе с Б. Бенциановым и другими играет в скетчах, интермедиях (программы «Не проходите мимо», «Близко к сердцу», «Будьте как дома», «Проверьте ваши часы» и другие выходили ежегодно до смерти Блехмана в 1961). К. играла взбалмошных, трогательных девчонок, пела, танцевала, начала исполнять пародии (в программе «Будьте как дома» был номер «Дружеские шаржи», где она пела за К. Шульженко, И. Юрьеву, Т. Церетели, изображала Р. Зеленую). Первая из исполнителей отважилась исполнять и записать на пластинку романс опального В. Козина «Осень». Переехав в Москву (1958), работала в Москонцерте: как эстрадная певица с лирическими песнями советских композиторов («Осенние листья» Б. Мокроусова на ст. М. Лисян-ского, «Тишина» Э. Колмановского на ст. В. Орлова и многие другие) и как исполнительница музыкальных фельетонов («В универмаге», автор Р. Ворончук, реж. М. Рихтер, «Учительница», авт. М. Карелина и 3. Гердт, реж. 3. Рикоми). Фельетоны состояли из диалогов, сценок, песенок, куплетов, игровых реприз. Они были современны по тематике, сюжетно занимательны, давали актрисе возможность применить весь арсенал выразительных средств, которыми она владела, — широкий диапазон вокальных данных, непринужденное и легкое ведение диалога, пластичность, темперамент, мастерство перевоплощения, юмор и обаяние. Особый успех имел фельетон Э. Радова «Родина моя» (реж. A. Галь), посвященный VIII фестивалю молодежи в Хельсинки (1962). В нем актриса с юмором представляла посланниц всех стран, исполняла песни разных народов. В репертуаре К. были также программы по стихам В. Урина («Баллада о деньгах», муз. Г. Шебетова, композитора и пианиста, с которым много лет работала актриса), о блокадном Ленинграде по стихам Ю. Друниной, по двум главам поэмы Е. Евтушенко «Братская ГЭС» (реж. М. Захаров, муз. B. Темнова). В 70-е гг. работала с инструментальным квартетом под упр. В. Мальянова. Синтетическое искусство К. расширило возможности музыкального фельетона и тем самым поставило ее имя в ряд мастеров этого жанра. В 90-е в Моск. театре эстрады К. вновь выступи ла в ретроконцертах «Татьяна, помнишь днизолотые?»
Соч.: Все начинается с репертуара // Мастера эстрады- самодеятельности. М., 1971.Лит.: Шапировский  Э. Б. Образы и маски эстрады. М., 1976. С. 82-83; Териков  Г. Куплет на эстраде. М., 1987.
О. А. Кузнецова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100