В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Кремер И. Я.

Кремер Иза Яковлевна (1889, село Бельцы, Молдавия- 07.07.1956, Кордова, Аргентина, — певица, лирическое сопрано. Музыкальное образование получила в Италии, ученица профессора Л. Ронци. В 1910 в журнале «Театр и искусство» (№ 18) появилась заметка о блистательном дебюте на итальянской оперной сцене молодой одесситки в партии Мими в «Богеме» Пуччини. Автор, цитируя итальянскую прессу, отмечал «редкую для дебютантки вокальную и сценическую технику», «впечатление полной сценической законченности». В зимнем сезоне 1911/12 К. после нескольких выступлений в Киеве работает в оперном театре в Одессе. О ней пишут как об одаренной певице и вдумчивой драматической артистке. Наряду с оперными партиями Мими, Иоланты, Татьяны и другими начала Петь в музыкальной комедии и оперетте («Корневильские колокола» План-кетта в 1912). Жизнерадостность, врожденная грация, умение танцевать, наряду с естественностью сценического поведения, сразу принесли успех и прочное положение в музыкальном театре. В том же 1912 в дивертисментах исполняла неаполитанские песенки. Обладая кипучей энергией, одаренная от природы, К. в юности писала и публиковала стихи, переводила с нескольких языков. В 1913 в ее репертуаре появились «уличные песенки Монмартра», а затем и собственные песенки. Мелодии к ним подбирала сама, аранжировка принадлежала ее аккомпаниатору Г. Симцесу. Умело использовала сценический костюм, выступала то в облике «гавроша», то французской гризетки, то в строгом наряде английской леди. Соответственно изменялась и пластика. Рецензенты хвалили чеканную ясность дикции, сценическую свободу, лишенную эстрадной вульгарности и развязности. В 1915 К. выехала с концертным репертуаром в турне по югу России, с января 1916 поет в Петрограде, Москве и других городах главные партии в опереттах, но всероссийскую известность приносят ее песенки. «Мои милые, мои нежные песенки неожиданно создали мне популярность. Я не искала ее, но, раз она пришла, я радуюсь ей…» (Театр. Москва. 1922. № 24). «Черный Том», «Мадам Лулу», «Последнее танго», «Маленькие мотыльки», «Воспоминания», «Модель от Пакена», «Негр из Занзибара», «Мисс Джен» и др.- небольшие сюжетные романтические, лирические, юмористические новеллы. Благодаря актерскому таланту, врожденному такту, «играя» песенки, К. окрашивала их легкой иронией. Они уводили публику от забот военного времени в мир изысканных чувств, экзотических персонажей и стран. Как и А. Вертинский, она создала свой жанр «интимных песен» — бравурных, пикантных, нежно-лирических. Уже в 1917 появляются подражательницы, выступающие в «жанре Кремер». В 1918-1919 на пути в эмиграцию К. с сольными концертами (в них принимает участие в качестве конферансье М. Марйдудина, исполнявшая короткие рассказы, среди них — миниатюру «Как одесситы слушают Кремер») гастролирует по югу России, выступает в Киеве в Театре Бергонье, в родной Одессе в Доме артиста в очередь с Вертинским, Н. Плевицкой. В начале 1920 К. в Константинополе, в 1921-1922 дает концерты в Варшаве, ненадолго задерживается в Париже. С середины 20-х гг. в Нью-Йорке, поет в бродвейских театриках, ресторанах, записывает на пластинки на фирме «Брюнсвик» русский «эмигрантский» репертуар: «Очи черные», «Две гитары» и др., также русские и украинские песни: «Реве тай стогне», «Виют витры» и пр. В 1929-1930 гастролирует в Европе — Германии, Италии, Англии; на лондонской фирме «Колумбия» записала восемь песен, среди них «Мадам Лулу» и «Черный Том». В 30-е гг. в ее репертуар вошла одна из лучших эмигрантских песен «Замело тебя снегом, Россия», проникнутая острой ностальгией по Родине. В 30-е гг. уехала в Южную Америку, последние годы прошли в Аргентине, «где небо южное так сине», как мечтательно пела она в юности.
Лит.: Нежный  И. Былое перед глазами. М., 1965. С. 70; Савченко Б. Эстрада-ретро. М., 1996.
-Е. Д. Уварова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100