В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Ким и Лаури

Ким и Лаури — танцевальный дуэт.
Ким Алла Ивановна (01.05.1921, Шанхай — 22.01.1995, Ленинград). Участвовала в художеств, самодеят. Владивостока, по совету балетмейстера В. Майя серьезно занялась хореографией. В Москве работала в ансамбле пластического танца под рук. А. Асенковой. Благодаря своей гибкости и владению приемами акробатики была приглашена (1938) в состав известного «Трио Кастелио» -(партнеры: В. Плисецкий. и А. Козырьков). Их номер-аттракцион, насыщенный виртуозными приемами, поставленный и оформленный Н. Акимовым (муз. Ф. Листа, «Грезы любви»), пользовался огромным успехом. В первый период войны, после мобилизации Плисецкого, К. с Козырьковым выступала с джаз-оркестром В. Коралли в частях Ленингр. фронта. Во время гастролей джаза в Москве (1943) К. Голепзовский поставил им номер «Оживающая статуэтка» (муз. Д. Эллингтона, «Караван»), где подчеркнул национальное своеобразие К.
Лаури (Пицхелаури) Шалва Георгиевич (14.12.1918, Владикавказ- 14.05.1994, Ленинград) окончил Ленингр. ин-т физической культуры им. Лесгафта по отделению легкой атлетики. В 1939 стал партнером эстрадной танцовщицы И. Михальской в номере «Испанский танец» (муз. А. Хачатуряна, постановка А. Обранта). Выступал с сестрами Т. и А. Акимовыми («Испанский». «Вальс-бостон», 1941). С начала войны Л. во флотской разведке, в конце 1941 после контузии уехал в Тбилиси, где вновь начал работать с сестрами Акимовыми в составе Гос. джаза Грузии под рук. В. Канделаки. С 1947 стал постоянным партнером К. В дуэте возникало оригинальное сочетание мужественной, типично грузинской красоты Л. и восточной женственности К. Смелость и тренированность позволяли им выполнять сложнейшие акробатические поддержки. Основной репертуар был создан Голейзовским, выявившим не только своеобразие пластики К., но и ее актерские данные. Используя танцевальный фольклор Востока, Голейзовский в «Статуэтке» стилизовал бирманские танцы, в «Восточной сказке» (муз. Хачатуряна, 1949) малайские, в номере «Девушка и солнце» (муз. Хачатуряна, 1949) индонезийские, а в «Танце с веерами» (муз. Р. Глиэра, 1954) китайские. Все эти номера плюс «Бухарский с палками» (муз. М. Раухвергера) составили сольную программу (1955, художник С. Вир-саладзе), показанную в Ленинграде и по всей стране. В последующие годы, став ведущей парой в дуэтно-акробатическом жанре, К. и Л.
работали со многими талантливыми балетмейстерами: Б. Фенстер поставил «Голубой Дунай» (муз. И. Штрауса, 1957), Л. Якобсон — «Мексиканский» (муз. народная, 1959). В 1963 создали ансамбль «В ритмах танца», для которого Об рант поставил одноактные балеты: «Берегите мир» (муз. С. Рахманинова, Д. Шостаковича. В. Мурадели), «Пламя гнева» (муз. Ю. Зарицко-го) и «Танцы народов мира». Успеху выступлений К. и Л. способствовало не только их мастерство, но и возникший в послевоенные годы особый интерес к странам Востока. К. и Л. закончили выступать в 1969. С того времени и вплоть до 1980 Л. являлся руководителем Хореографической мастерской Ленконцерта.
Лит.: Шереметьевская  Н. Танец на эстраде. М., 1985.
И. Е. Шереметьевская КИМ Юлий Черсанович (псевдоним Ю. Михайлов) (род. 23.12.1936, Москва) — певец, поэт, композитор, драматург. Отец и мать были репрессированы, отец расстрелян (1938), мать вернулась из ссылки в 1946. Петь, аккомпанируя себе на гитаре на слух, начал в институтские годы. Окончил Моск. гос. педагогический ин-т им. Ленина (1959), работал преподавателем истории и литературы в Ильпырской средней школе на Камчатке (1959-1962).
К. — один из ведущих отечественных «бардов», сформировавшийся под влиянием Б. Окуджавы, Ю. Визбора и др. Его первые сочинения («Рыба-кит». «Капитан Беринг», «Фантастика-романтика») близки туристическим песням с их романтической жаждой открытий, путешествий; стилизация в духе русских припевок-страданий — «Губы окаянные» считалась одно время «русской народной песней». В 1962-1963 следует серия «исторических» песен: «1812 год» («Гренадеры», «Кавалергарды», «Бомбардиры», «Лейб-гусары», «Ополченцы»), песни к театральным спектаклям. К середине 60-х гг. все заметнее социальная и политическая тема: «В Коктебеле», «Весенняя вода», «Разговор циников и скептиков», «Ой, не плюйтесь, хунвейбины», «Разговор двух стукачей», «Два подражания Галичу», «Адвокатский вальс». В 70-80-е гг. «Монолог фраера», «Моя матушка Россия», «Моя лошадь за углом», «Капризная Маша», «Кадриль для Матиаса Руста», «Письмо в Союз писателей РСФСР». В эти же годы песни для эстрады- «Я клоун», «Медный таз», «Объяснение», «Голубчик Петрушка», «Забудь былое»,
«Творческий кризис» и др. Песни К. — лирические, драматические, трагические- почти всегда окрашены иронией и самоиронией. Советская действительность преображается по-свиф-товски, она и реалистична, и абсурдна, и «фарфорообразна», но всегда нелепа и смешна. Конфликт с режимом обошелся сравнительно мягко, К. был лишен права на публичные концерты, свыше 10 лет работал как Ю. Михайлов. Работы для театра: музыка к спектаклям «Как вам это понравится» (1969), «Недоросль» (1969). Автор пьесы и музыки «Ной и его сыновья» (1984, на первых тридцати спектаклях Театра им. Станиславского К. также выступал на сцене в заглавной роли), мюзикл «Московские кухни». На стихи К. написан ряд песен B. Дашкевичем («19-е октября» и др.). Также автор либретто и стихов мюзиклов «Клоп» и«Страсти по Бумбарашу» (муз. Дашкевича), «Старший сын» (муз. Г. Гладкова), и др. Работы для кино (только тексты песен) — фильмы «Обыкновенное чудо», «12 стульев», «Бумбараш» и др. Всего около 50 фильмов. Лауреат Гoc. премии 1999 г. Автор более 20 пьес, а так же более 200 песен к к/ф и 40 спектаклям. В 2001-2002 работал над переводом стихотворного текста французского мюзикла «Собор Парижской Богоматери», поставленного в Моск. театре оперетты. Вышло 13 книг, 7 компакт-дисков и 10 компакт-кассет с записями его песен, а также песен, написанных совместно с профессиональными композиторами. Лауреат премии Булата Окуджавы (2000).
Соч.: Творческий вечер. М., 1990; Собранье пестрых глав (в 2-х кн). М., 1998: Песни. Стихи. Пьесы. Статьи и очерки. М., 2000 и др.
Лит.: Головинский  Г. «Рыба-кит» и другие песни Юлия Кима // Муз. жизнь. 1987. № 5. С. 4; Годер Д. Третье направление // Театр. 1998. № 5. С. 52-57; Медведева  Г. Ремесло: рыцарь-одиночка // Аврора. 1988. № 11. С. 98-100; Городницкий  А. Родом из поющих шестидесятников // Муз. жизнь. 1992. № 2. C. 8-9; Гершкович  А. «Бедный театр» Юлия Кима // Театр, жизнь. 1992. № 13-14. С. 2-4; Аннинский  Л. Барды. М., 1999.
А. Е. Петров


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100