В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Колкер А. Н.

Колкер Александр Наумович (род. 28.07.1933, Ленинград)- композитор. Лауреат премии Ленинского комсомола (1968). Засл. деятель искусств РСФСР (1981). В 1950 окончил музыкальную школу по классу,скрипки профессора А. Печникова. В. 1950-1955 — занимался в семинаре начинающих композиторов ленингр. организ. ССК (класс композиции И. Пустыльника), что не помещало окончить Ленингр. электротехнический ин-т (ЛЭТИ) с дипломом инженера (1956). Во время обучения в ЛЭТИ писал музыку к студенческим спектаклям, участвовал в создании Ленингр. молодежного эстрадного ансамбля (написал программу из 20 песен и оркестровых сочинений — «Весна в ЛЭТИ»). С 1958 занимается профессиональной композиторской деятельностью. Путь композитора отличает движение от песни к крупной форме: оперетте, опере, мюзиклу, рок-опере. Вместе с первыми песнями (1956) пришла известность: «Дождик» (ст. К. Рыжова), «Песня почтальона» (ст. Л. Норкина), «Парень с Петроградской стороны» (ст. Рыжова). Эти и последующие (написал свыше 100 песен) «Карелия» (ст. Рыжова, 1963), «Качает, качает…» (ст. Л. Куклина, 1964), «Опять плывут куда-то корабли» (ст. PL Кашежевой, 1964), «Красивые слова» и «Стоят девчонки» (1966), «Зависть» (1967), «Печальная» и «Чудо-кони» (1968), «Признание» и «Моя Россия» (1971), «Рябина», 1976 (все на ст. Рыжова), «Хохлома» (1981, ст. М. Рябинина) вошли в репертуар Л. Клемент, М. Кристалинской, Э. Хиля, И. Кобзона, Г. Отса, М. Магомаева и др. Первой исполнительницей многих песен стала жена композитора М. Пахо-менко. Песни  К. отличает самобытность мелодического языка, свежесть лирической интонации, легкий танцевальный ритм. Они проложили путь к крупной музыкальной форме. За опереттой «Журавль в небе» (1970) последовала музыка к 30 драматическим спектаклям, 15 к/ф, музыкально-сценическая поэма «Жар-птица» (либретто Г. Алексеева, 1975), мюзиклы для детей «Неизвестный с хвостом» (либретто С. Прокофьевой, 1967), «Сказка про Емелю» (либретто Б. Сударушкина, 1971), оперетта «Дачный роман» (либретто В. Константинова и Б. Рацера, 1979), рок-опера «Овод» (либретто А. Яковлева, 1983), опера «Гадюка» (либретто К. и В. Панфиловых, 1993). Наиболее значительной работой К. для музыкального театра стала трилогия по А. Сухово-Кобылину: «Свадьба Кречинского», либретто Рыжова, 1973, — один из первых отечественных мюзиклов, поставленный многими театрами страны, музыкальная драма «Дело», либретто Рыжова, 1977, опера-фарс «Смерть Тарелкина», либретто А. Вербина и К., 1983. Органически сочетая стилистику биг-бита с лирическим романсом, элементами классической и народной музыки, композитор сумел передать сатирическую фарсовую стихию классического произведения. Творчество  К. соткано из контрастов. Постоянный поиск новых выразительных средств и оригинальность замыслов позволили ему проложить свою дорогу в мире современной песни и театральной музыки.
Лит.: ЯснецЭ. Александр Колкер. Л., 1988.
Л. К. Бубенникова
(филофонист) — музыкальных и литературных записей


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100