В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Кривой джимми

«Кривой джимми»- театр миниатюр. История этого театра уходит к петрогр. кабаре «Би-ба-бо», созданному рейсиссером К. Марджановым, певицей Н. Тамарой, поэтом Н. Агнив-цевым и актером Ф. Курихиным (1917). В 1918-1919 «Би-ба-бо» гастролировало в Киеве. После отъезда Агнивцева за границу труппу (Курихин, Вл. Хенкин, И. Вольский, С. Антимонов, А. Перегонец, Е. Неверова) возглавил Марджанов. Театр-кабаре стал называться «Кривой Джимми»; одноглазое чучело восседало на дубовой бочке в центре подвальчика. По свидетельству А. Кап-лера, программы отличались тонким юмором и высочайшим актерским совершенством. Гражданская война раскидала труппу, ядро ее оказалось в Ростове-на-Дону и под названием «Гротеск» (1920) работало как театр миниатюр при политотделе Южного фронта. Руководителями стали Хенкин и А. Алексеев. К концу 1921 «Гротеск» под художеств, рук. Алексеева открылся в Москве, к группе «джиммистов» присоединились Е. Милютина и П. Поль. С возвращением Курихина вернулось старое название «Кривой Джимми» (1922). Вместе с помещением «Летучей мыши» (Б. Гнездниковский пер.) театр унаследовал часть труппы (Я. Волкова, И. и М. Зе-ниных, Е. Хованскую). Репертуар обновленного «КД» отличался разнообразием, единого направления не было. На афише вечер произведений Агнивцева; пародийные спектакли «Женитьба» почти по Гоголю, «Благотворительный концерт в Крутогорске», «Уголок цирка»; танцевальные номера в постановке К. Гдлейзовского, романсы и песни в исполнении А. Абрамян, музыкальные миниатюры композитора, дирижера и пианиста Ю. Юргенсона. Осенью 1922 Алексеев пригласил на должность главного режиссера Н. Евреинова, репертуар пополнился вечером его произведений: «Школа этуалей», «В кулисах души». Отдавая дань талантливости коллектива, критика упрекала театр в отсутствии злободневной бытовой и политической сатиры. В ответ на критику весной 1924 появилось современное обозрение «Смешанное общество» В. Инбер, В. Типо-та и Ю. Данцигера. Но судьба театра была уже решена. Труппа «КД» почти полностью вошла в Моск. театр сатиры, который открылся осенью 1924 в том же помещении под руководством 7м- пота и Д. Гутмана. Несмотря на кратковременность существования, «КД» помог сохранить традиции лучших дореволюционных театров миниатюр, а главное, коллектив выдающихся артистов, мастеров малой формы, пародистов, комиков.
Лит.: Арго  А. М. Своими глазами. М., 1965. С. 18-19; КаплерА. Долги наши. М., 1973. С. 328-329; Золотниц-кийД. Зори «театрального Октября». Л., 1976. С. 180; Уварова  Е. Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы. М., 1983. С. 78-87; Алексеев  А. Г. Серьезное и смешное. М., 1984. С. 131-152, 195-224; Фама-рин К. (Бескин) «Кривой Джимми» и эстрада без парада. М., 1991.
К Д.


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100