В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Кристалинская М. В.

Кристалинская Майя Владимировна
(24.02.1932, Москва- 19.06.1985, Москва)- певица. Засл. арт. РСФСР (1974). Окончила Моск. авиационный ин-т, работала на заводе инженером-экономистом, участвовала в заводской самодеятельности. С молодежным эстрадным оркестром Центр, дома работников искусств выступила на VI Всемир. фестивале молодежи и студентов в Москве (1957). Недолго (1959-1960) работала солисткой в оркестре под упр. О. Лундстрема. С 1961 в Москонцерте. В 1962 стала лауреатом II Всерос. конкурса артистов эстрады. Известность принесли песни «Я тебя подожду» А. Островского (ст. Л. Ошанина), «Письмо на Усть-Илим» А. Пахмутовой (ст. С. Гребенникова и Н. Добронравова), «Мы с тобой два берега» А. Эшпая (ст. Г. Поженяна), «Опять плывут куда-то корабли» А. Колкера (ст. И. Кашежевой) и др. Исполнение привлекало обезоруживающей простотой и искренностью. Одетая в скромный костюм, почти аскетичная в выборе выразительных средств, она никак не отвечала имиджу эстрадной звезды. Красивый, низкий, хотя и небольшой голос звучал легко, свободно. Каждую песню трактовала по-своему, как ее чувствовала, покоряя глубиной и правдивостью переживания. Примером для К. оставался М. Бернес, гастролировала с ним в Польше в 1964. В репертуаре многих певиц была «Нежность» Пахмутовой (ст. Добронравова), но, по свидетельству композитора, решила судьбу этой песни К. (1966). Ее негромкое, задушевное пение передавало верность, ожидание, мужество, нежность без сентиментальности, выспренности. Стремилась исполнять песни, по своему содержанию отвечавшие ее личной теме, так полно выразившейся в «Нежности». Становилась соавтором
своих песен. В репертуаре песни «Девчонки танцуют на палубе» Пахмутовой, «Садовое кольцо» М. Таривердиева (обе на ст. Гребенникова и Добронравова), «Ненаглядный мой» Пахмутовой (ст. Р. Казаковой), «Неужели это мне одной?» Г. Портнова (ст. Ю. Принцева). В ее исполнении по-новому зазвучали знаменитая «Землянка» К. Аистова, «В лесу прифронтовом» М. Блан-тера, «Колыбельная Светланы» Т. Хренникова. В одной из последних сольных программ «В песне жизнь моя» (по названию одноименной песни Пахмутовой — Добронравова) наряду со своими признанными шедеврами исполняла русские романсы (в том числе «Все, как прежде» И. Дунаевского), читала стихи О. Берггольц, Р. Рождественского, а также «Как хороши, как свежи были розы» И. Тургенева с музыкой А. Аренского. Одна из первых начала широко использовать световые эффекты, помогавшие создать нужное настроение. Непринужденно общалась с публикой, исполняемую песню обычно объявляла сама. Записала на английском языке «Подмосковные вечера» В. Соловьева-Седого, «Течет Волга» М. Фрадкина, на польском «Старый клен» Пахмутовой, «Москвичи» Эшпая. Голос  К. звучит за кадром более 20 к/ф («Три тополя на Плющихе», «Тишина», «Когда песня не кончается» и др.). Перевела и подготовила к изданию книгу: Марлен Дитрих. Размышления (М., 1985).
Лит.: Пахмутова  А. Нежность ’/ Кругозор. 1976. № 1; Серебренникова П. Майя Кристалинская // Певцы советской эстрады. М.. 1977 Вып. 1; Сибирский В. Майя Кристалинская // Муз, жизнь. 1978. № 22; Драб-кинА. Когда душа поет // СЭЦ. 1979. № 9.
Е. Д. Уварова



ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100