В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Куни М.А.

Куни Михаил Абрамович (1881-1970, Ленинград) — артист оригинального жанра. Окончил Моск. коммерческий ин-т (1916). Занимался в Психоневрологическом ин-те в Москве, изучая труды И. Павлова, ассистировал академику В. Бехтереву (1917-1918). С детства увлекался живописью и спортом. Подготовил цирковой номер «Баланс на трапеции», с которым выступал в варьете Москвы, Киева, Одессы (1913-1914). Увидев вомер «Живая счетная машина» Арраго (Левитин Роман Семенович, 1883-1949), стал развивать способности к мгновенным арифметическим действиям с многозначными цифрами. Окончив в 1924 ВХУТЕМАС, отрепетировал номер «Художник-моменталист» и выступал в цирках Труцци и Киссо, демонстрируя умение рисовать (даже ногами) с завязанными глазами. В конце номера исполнял ряд трюков из репертуара «Живой счетной машины»: мгновенно взглянув, называл количество конфет, положенных на барьер, количество спичек, высыпанных на манеж, число зубчиков в гребенке, показанной зрителем.
Со временем отказался от номера «Художник-моменталист» и начал совершенствоваться в мгновенном подсчете различных чисел, производя с ними молниеносные математические действия буквально в считанные секунды. Например, зрители писали на четырех досках по пять трехзначных чисел. Причем доски начинали быстро вращаться. К., стоявший до этого спиной к писавшим цифры, бросал взгляд на доски и тотчас называл результат сложения чисел. Или артист предлагал зрителям нарисовать на досках большое количество фигур самой различной величины и, взглянув на них, точно называл их число. Мог в любой последовательности перечислить цвета двенадцати мелькавших перед ним дисков.
К. выступал также с номером «Чтение мыслей» или «Психологические опыты». Получив задание зрителей, находил спрятанные предметы, закрыв голову черным непроницаемым колпаком. Без наводящих вопросов К. мог узнать задуманное зрителем имя выдающегося деятеля культуры или отгадать название любого города мира, который предварительно написал в записке зритель. Номера, окрашенные тонким юмором, содержали шутливые импровизации и забавные реплики. Своеобразная форма общения со зрительным залом вовсе не снижала серьезности и занимательности происходившего действия. Свои выступления К. проводил в стремительном темпе, в зале всегда царила веселая, праздничная атмосфера.
Лит.: Платонов  К. Занимательная психология. М., 1962; МечикД. Искусство актера на эстраде // Искусство. Л., 1972.
С. М. Макаров


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100