В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Ляховицкий (Вульф) и Максимов

Ляховицкий (Вульф) и Максимов
эстрадный дуэт.
Ляховицкий Владимир Наумович (род. 06.05.1925, Смоленск- 07.02.2002, Москва)-нар. арт. РФ (1999).
В 1945-1948- учился в студии при Моск. театре оперетты, 1948-1951 — в Музыкально-театральном уч-ще им. Глазунова, 1952-1953 — на отделении музыкальной комедии ГИТИС.
В 1953-1956 — артист Театра муз. комедии г. Иваново. Играл роли героического плана (Янко — «Вольный ветер»), простаков (Бони — «Сильва»), характерные (Фраскати — «Фиалка Монмартра»). В 1956-1980- артист Ленингр. театра миниатюр под рук. А. Райкина. Л. принимал участие во многих спектаклях, занимал ведущее положение в труппе. Создавал сочные, яркие, острохарактерные образы во многих миниатюрах. Например, Снабженец («Нужные вещи», авт. Шнряры), тратящий в поте лица деньги своего предприятия в последний день года. Первый исполнитель широкоизвестной миниатюры «Авас» М. Жванецкого.
Максимов (Райкин) Максим (Макс) Исаакович (08.02.1927, Ленинград- 20.07.1999, Москва). Окончил актерский фак-тет ЛГИТМиК (1950). В 1950-1952- артист Русского драм, театра им. Лермонтова, г. Грозный, 1952-1980 — артист Ленингр. театра миниатюр под рук. А. Райкина. Л. и М. были партнерами во многих спектаклях. Так, в миниатюре «СЧБ» — смешно играли двух ночных сторожей-бездельников, охранявших никчемный объект. С 1961 Л. и М. начали выступать дуэтом на эстраде. Играли миниатюры, не вошедшие в репертуар театра, а также — собственного сочинения: «Из записок прокурора», «Обознался» и др. В 1980 покинули театр и стали артистами Москонцер-та. Дуэт  Л. и М. — комедийно-сатирический. У артистов нет закрепленных масок. Персонажи их разнообразны. Однако у каждого — свое
место в дуэте и свои сценические краски. Ведущим началом в дуэте являлся Л. На него ложилась основная комедийная нагрузка. Персонажи  Л. отличаются взрывным темпераментом, эмоциональной напористостью, суматошностью, их поступки порой непредсказуемы. Иногда им свойственны тугодумие, хитрость, наив (Охранник в миниатюре «Хоть что-нибудь» и др.). Особый дар Л. — делать смешной любую черточку персонажа.
Разнообразны и персонажи М. В миниатюре, где комическая нагрузка приходилась на один персонаж, М. приходилось играть «белого», т. е. быть резонером. Когда же М. играл острохарактерную роль, то доводил ее до гротеска, достигая этого преимущественно заострением внешнего рисунка. Таков его персонаж в миниатюре «На Баха» (авт. Л. и М.). С 1993 Л. и М. в основном выступали раздельно. Л. с монологами в образе. «Русский бизнес» (М. Задорнов), «Думать надо» (О. Волин), «Мужчины перевелись» {Л. Натапов) и др. М. выступал под своей фамилией Райкин, в репертуаре монолог «Задушевно» (авт. Л. и М.) и басни собственного сочинения.
Лит.: Абель  И. Знакомые лица // СЭЦ. 1988. № 4. С. 14-15; Ляховицкии Вл., Максимов-Райкин М. Солдаты сатирического батальона (беседа) // Театр. Москва. 1990. № 38. С. 9-10; Райкин  А. Воспоминания. СПб., 1994. С. 352-353.
Е. 3. Захаров


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100