В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Лопухова и Орлов

Лопухова и Орлов — танцевальный дуэт.
Лопухова Евгения Васильевна (25.11/07.12. 1884, С.-Петербург — 21.07.1943, Пермь) — танцовщица академической сцены и эстрады. Окончила Петерб. хореографическое уч-ще (педагог К. Кули-чевская). С 1902 по 1924 характерная солистка балета Мариинского театра. В 1933-1935 артистка Малого оперного театра.
Орлов Александр Александрович (13/25.10. 1889, Ростов-на-Дону- 23.10.1974, Ленинград) -танцовщик академического театра, артист эстрады, оперетты, кино. Засл. арт. РСФСР. Окончил Петерб. хореографическое уч-ще (педагоги- М. Фокин, А. Ширяев, М. Обухов). В 1908-1924 характерный солист балета Мариинского театра. Как и Л., участвовал в Русских сезонах в Париже (1909-1911). В 1924-1934 и 1941-
1959 артист театра Музкомедии, где исполнил свыше 100 ролей. Первый и бессменный исполнитель роли боцмана в знаменитом «блокадном» спектакле «Раскинулось море широко» (1942). В 1934-1941 артист Малого оперного театра.
С 1910 Л. и О. становятся партнерами, совмещая работу в театре -с постоянными выступлениями на эстраде. Оба были актерски выразительны, владели словЬм, неплохо пели, что и определило широту их творческого диапазона. Первый исполненный ими эстрадный номер была «Русская-московская пляска» (балетмейстер Куличевская, на песни «Светит месяц», «Ухарь-купец»), в которой они попытались передать подлинный, а не «балетный» характер русской пляски. Еще в большей степени это удалось в «Рязанской пляске», созданной на фольклорном материале (1911). Номер строился на сюжетной основе соревнований персонажей — деревенской девушки и фабричного парня. Упорство борьбы подчеркивалось повторами однообразной мелодии — двухтактовыми репликами — как бы вопрос и ответ. В номере были и лиризм, и гротеск, вихревая кульминация в финале захватывала зрителей. Развивая стиль популярного в те годы «лапотного дуэта», Л. и О. сумели избежать оглупления своих персонажей, свойственного многим «лапотникам». «Рязанская пляска» пользовалась огромным успехом у любой аудитории. Л. и О. исполняли ее вплоть до 1941 (около пяти тысяч раз). В других номерах (шведском, голландском, еврейском) они повторяли прием внешне бесстрастного соревнования. От «Рязанской пляски» пошла на нашей эстраде традиция танцевально-игровой миниатюры со своей драматургией, основанной на нехитром сюжете с хореографической кульминацией в средней или заключительной части номера.
Как синтетический актер О. сыграл центральную роль «последнего извозчика» в спектакле-обозрении Ленингр. мюзик-холла «Чудеса XXI века» (1928). Вместе с Л. Утесовым создал в середине 20-х гг. эстрадный театр «Утор» (Утесов- Орлов). На эстраде 20-30-х гг. пользовался успехом созданный им хор-квартет бродячих музыкантов (запевала с хрипотцой в голосе- О., хористы- артисты Александрийского театра Е. Тиме, Я. Малютин, артист театра и эстрады Федор Ромш). «Заводной» темперамент, особая «орловская» пластика, музыкальность отличали его работы на эстраде, в оперетте, драм, театре (сыграл Робинзона в «Бесприданнице», Епиходова в «Вишневом саде»).
Снимался в ряде к/ф: «Антон Иванович сердится», «Солистка балета», «Укротительница тигров», «Дело Румянцева» и др.
Лит.: Двадцать лет сценической деятельности Е. В. Лопу-ховой. Пг., 1923; БейлинА. Александр Орлов // Воображаемый концерт. Л., 1971; Янковский  М. А. А Орлов // Искусство оперетты. Л., 1982; Шереметьевская  Н. Танец на эстраде. М., 1985.
Н. Е. Шереметьевская


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100

юристы на молодежной