В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Лившиц и Левенбук

Лившиц и Левенбук — эстрадный дуэт. Лауреаты VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1957), Всес. конкурса молодых артистов эстрады (1960), Всерос. конкурса артистов эстрады (1962).
Лившиц Александр Борисович (род. 06.07.1933, Москва- 20.03.2003, Нью-Йорк). Окончил 1-й Моск. медицинский ин-т в 1957.
Левенбук Александр Семенович (род. 20.07.1933, Москва). Засл. арт. России (1992). Окончил 1-й Моск. медицинский ин-т в 1957. Дуэт  Л. и Л. сложился в художеств, самодеят. ин-та. На профессиональной сцене с 1957 (Москонцерт). Первая программа «Детские стихи для взрослых» (1957) состояла из стихов «Муха-цокотуха», «Телефон» К, Чуковского, «Багаж» С. Маршака, «Хрустальная ваза» С. Михалкова. Сместив смысловые акценты произведений, артисты установили неожиданные ассоциации с злободневными явлениями жизни, что придало исполнению сатирическую окраску. С особой взыскательностью относились к созданию своего репертуара. Они объединили вокруг себя талантливых писателей-сатириков: Ф. Канделя, А. Курляндского, А. Хаита, Э. Успенского. С их помощью артисты значительно расширили репертуар, обратились к актуальной современной тематике: «Жмурки», «Подворотня», «Слухи», «Куплеты о дураках», «Сказка о полумертвой царевне и живых пошляках», «Урок для родителей» и др. Создали эстрадные программы: «Всем ребятам-трулялятам» (детская программа) по произведениям Маршака, Д. Хармса, Б. Заходера, 1962, «Пиф-паф, или Сатирические выстрелы по промахам», 1970, «Радионяня для взрослых», 1975 (реж. Б. Ле-винсон). Дуэт отличало виртуозное владение синхронным чтением и высокая культура слова, подвижность мизансцен, выразительный (нередко синхронный) жест, богатая мимика. У актеров отсутствовали фиксированные амплуа, их функции в дуэте были равнозначны. В ряде номеров изобретательно использовалась музыка (дуэт выступал в сопровождении джаз-квартета под упр. В. Кулля). В миниатюре «Лектор-барабанщик» длинная речь лектора-начетчика имитировалась с помощью соло на ударных. В номерах «Самолечение», «Милые лжецы» артисты вступали в диалог со зрителями (зрители отвечали на шутливые вопросы), что усиливало комедийный эффект. С 1970 Л. и Л. вместе с нар. арт. РСФСР  Н. Литвиновым вели на радио детскую передачу «Радионяня», где с помощью интермедий, песенок объясняли правила грамматики, других школьных предметов, а также этики поведения. Выпущено свыше 20 грампластинок с записями программ «Радионяни». Дуэт распался в 1978 в связи с отъездом Лившица за рубеж. Левенбук выступал на эстраде в дуэте с Л. Шимеловым (1978-1983), с В. Ги-левичем (1983-1991). Передача «Радионяня» существовала до 1991 (место Лившица занимали Шимелов, затем В. Винокур). Левенбук поставил ряд эстрадных спектаклей: «Доброе слово и кошке приятно» с участием Е. Петросяна, «Нет лишнего билетика?» с участием Винокура, «Тумбалалайка» в Еврейском камерном музыкальном театре. В соавторстве с Хаитом Л. написал несколько пьес для детей. С 1987 художественный руководитель Моск. еврейского театра «Шалом». Поставил спектакли «Поезд за счастьем» (автор Хаит), «Заколдованный театр» (авторы Кандель, Хаит), «Национальность? Да.» (те же авторы), «Шлимазл» (по роману И. Эренбурга «Бурная жизнь Лазика Ройтшванеца»), шоу «Фаршированная рыба» и др. Во всех спектаклях активно используются эстрадные приемы.
Лит.: Макаров Ан. Один плюс один // Неделя. 1966. № 9; Вартанов А. Двое в одной лодке // СЭЦ. 1967. № 9; Логинова Н. Дедушкины рассказы // Там же. 1989. № 10.
Е. 3. Захаров


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100