В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Ленч (Попов) Л. С.

Ленч (Попов) Леонид Сергеевич (20.07/
02.08.1905, С.-Петербург- 03.02.1991, Москва) — писатель, драматург. Учился на экономическом фак-те ун-та в Ростове-на-Дону (1923- 1925). С 1925 начинает сотрудничать в газете «Красное знамя» (Краснодар) в качестве фельетониста, где и рождается псевдоним Ленч. Фельетоны  Л. привлекли внимание писателя Е. Петрова, который рекомендовал Л. обратиться к сатирическим рассказам. Дебют в этом качестве состоялся в журнале «Чудак» (1929). С 1934 Л. сотрудник журнала «Крокодил». В 1936 выходит сборник рассказов Л. «Первая улыбка», высоко оцененный М. Зощенко, рекомендовавшим Л. в Союз писателей (1939). Злободневность, драматургическая выстроенность, умение обрисовать комедийные характеры, написать смешные диалоги, не выходя за пределы жизненной достоверности, привлекли к рассказам Л. эстрадных артистов, он стал одним из самых популярных авторов на эстраде («Исповедь» в исполнении Вл. Хенкина, «Сеанс гипнотизера»- О. Абдулова и др.). В 30-е гг. Л. пробует силы в драматургии (пьеса «Павел Греков» совместно с Б. Войтеховым, Моск. театр Революции, 1939), пишет маленькие пьесы, скетчи, юморески, конферанс, интермедии для Моск. театра миниатюр, куда его сразу по создании театра (1938) привлек худ. рук. В. Типот. Ряд произведений Л. написал для конкретных артистов: М. Мироновой роль
Жены, положившую начало сатирической маске актрисы («Без двадцати двенадцать», 1939), комедийно-лирическую роль домработницы Насти («Заместитель», 1939), шутливо-пародийную роль Дамы, приятной во всех отношениях («Дохлые души», 1940), три разнохарактерные роли («Нужна няня», 1940), сатирические роли («Святая правда», 1940, «Опасное знакомство», 1943). Р. Зеленой- сатирическую шутку-гротеск «Одну минуточку» (1939), Т. Пельтцер «Мимолетное видение» (1942). Расцвет эстрадной драматургии Л. пришелся на 30-40-е гг. В дальнейшем он отходит от нее, продолжая писать юмористические рассказы, повести, пьесы для театров, сценарии для сатирического киножурнала «Фитиль» и др. Л. немало лет и сил отдал искусству эстрады, перенес мастерство короткого юмористического рассказа на малые формы драматургии: добивался концентрации и точности мысли, тщательно отделывал сюжет, характеры, язык, тем самым поднимал «устный» эстрадный репертуар до уровня литературы.
Соч.: Комедии. М., 1961; Избр. произведения: В 2 т. М., 1982.
Лит.: Кузнецова  О. Леонид Ленч. Москва с точки зрения. М., 1991. С. 175-183.
О. А. Кузнецова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100