В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Лепин (Лиепиньш) А. Я.

Лепин (Лиепиньш) Анатолий Яковлевич
(17.12.1907, Москва- 24.10.1984, Москва) композитор. В 1925 поступил в Гос. техникум кинематографии (с 1938 ВГИК) на актерский фак-т, вскоре оставил занятия и в 1926 поступил в Музыкальный техникум им. Н. Рубинштейна (работал тапером, сопровождал демонстрацию немых фильмов). В 1936 окончил Моск. консерваторию с дипломами композитора (класс Ан. Александрова) и музыковеда.
Работал во многих музыкальных жанрах, но самые большие удачи принесли ему песни (всего около 500). В годы войны выезжал на фронт с авторскими концертами; «Ленинградскую песенку» (ст. П. Шубина) пела в блокадном городе К. Шульженко; песни «Только на фронте» («Кто сказал, что надо бросить песни на войне?») и «О двух друзьях» (обе на ст. В. Лебедева-Кумача) исполняли Е. Флакс, Г. Абрамов и др.
В 1945-1950 Л. живет в Риге, много работает для Латвийского музыкального театра. В к/ф «Здравствуй, Москва!» (1946) прозвучала «Песня о Москве» на ст. О. Фадеевой («Нас улица шумом встречала»), на долгие годы ставшая позывным мотивом Моск. радио. В 1956 появляется знаменитая «Карнавальная ночь», успеху немало способствовала музыка Л. — большое концертное ревю с песнями, инструментальными, джазовыми номерами, вокальным джаз-квартетом и трио. Искрящимся весельем полны песни Л. Гурченко «Пять минут» (ст. В. Лиф-шица) и «Песенка о хорошем настроении» (ст. В. Коростылева), «Ах, Таня, Таня, Танечка» в исполнении женского вокального квартета в составе 3. Куликовой, И. Мясниковой, Э. Ольховской и Р. Романовской, продолжившие свою жизнь на эстраде. Целая россыпь песен лирических, шуточных, строевых, частушек, созданных на слова А. Фатьянова, украшает к/ф «Солдат Иван Бровкин», 1955, «Иван Бровкин на целине», 1958. Задушевная «Ромашка» («Если б гармошка умела все говорить, не тая») и «Степи Оренбургские» сразу зазвучали на эстраде. Послевоенное песенное творчество Л. развивается по двум направлениям: молодежные марши в традициях И. Дунаевского («Отдыхает родная столица» на ст. Е. Долматовского и др.); лирические песни, в которых широкая русская народная песенностъ сочетается с гармоническими и ритмическими элементами джаза. Среди лирических песен немало.гнаписано для Шульженко: «Девичье сердце» на ст. Фадеевой в традициях городского романса, 1950, задорный, легкий марш с иронической окраской «Будь спортсменом», 1952 и др. Две песни 60-х гг. «Возьми гитару» (ст. М. Пляцковского) и «Подъезд» (ст. Ф. Лаубе) Шульженко особенно любила, они прозвучали в ее последнем юбилейном концерте (1976). Лихую танцевальную песню «Казачок» (ст. Лаубе) исполнял на эстраде вокальный квартет Ольховской. Песни  Л. яркие, броские, простые, легко запоминающиеся. Не случайно композитор много работал для детей: сборник «Забавные песни» (60-е гг.), к/ф «Чук и Гек», 1953, «Фантазеры», 1966 и др. Особое место занимают романсы на стихи А. Блока и С.Есенина (1970-1971), а также цикл романсов (не завершен), посвященный великим творениям живописи: «Девочка с персиками», «Джоконда» и др. В печати выступал как музыкальный критик. Автор оперы «Рассвет» (1950, поставлена в Риге), балетов: «Лайма» (1947, Рига), «Песня о Гайавате» (1974); восьми оперетт, симфонических произведений, фортепианного концерта (1974), кантаты и др.
Лит.: Бирюков  Ю. Карнавальная ночь // Муз. жизнь. 1982. № 1. С. 24; Рязанов Э. Некоторые итоги. М., 1986. С. 215-216; Голуб  Г. Анатолий Лепин. М., 1988.
Л. К. Бубенникова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100