В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Лепко В. А.

Лепко Владимир Алексеевич (13/25.12. 1898, Вятка- 19.10.1963, Москва) — артист драмы, театров миниатюр, эстрады. Нар. арт. РСФСР (1954). Начинал в драм, театрах Самары, Вятки, Воронежа (Карандышев, Робинзон в «Бесприданнице» и другие комедийные роли). С 1923 до 1928 в «Кривом зеркале». Сыграл множество ролей, среди них 1-й эфиоп в «Вампуке», матрос Амба Крой в пародии на «Любовь Яровую» — «Любовь Аржаная» С. Томского и Г. Крыжицкого, Жених с Лиговки в «Оформлении быта» К. Мазовского, Баранов в сценке «Юбилей вахтера Баранова» В. Коро-новского, главная роль в пантомиме «Монастырский садовник». В пародии «Гастроль турецкого трагика Абрама Мамазяна» (на гастрольные спектакли Ваграма Папазяна, игравшего Отелло на французском языке) Л. в костюме и гриме Отелло изъяснялся якобы по-немецки, но весь текст сводился к спряжению глагола «их бин, ду бист…». В течение 15 минут вкладывал в эти слова все переживания героя, метался по сцене, крушил декорации, рыдал, стонал… В 1929 в Ленингр. мюзик-холле сыграл Телемака в обозрении «Одиссея» Н. Эрдмана и В. Масса. В 1930-1936 в Моск. мюзик-холле, участвовал в спектаклях «Шестая мира», 1931, «Под куполом цирка», 1934, «Святыня брака»,
1935 и др. Среди эстрадных номеров Л. знаменитая «Лекция о вреде пьянства», 1931, исполнявшаяся им в течение 20 лет. Актер психологически точно воспроизводил все стадии опьянения своего «лектора»: беспокойство, неуверенность, оживление, заискивающий смешок, провалы памяти, пьяные слезы. Остро чувствовал форму, глаз художника (Л. хорошо рисовал, в процессе работы над ролью делал зарисовки) помогал в поисках внешнего облика персонажей. Умел «обжить» отделанную до мельчайших де талей, порой гротесковую форму, сделать ее органичной. Любил маленькие роли, по свидетельству В. Полякова, мог выйти на сцену на 5 секунд с вопросом «который час?» и «сделать из этого выхода фейерверк» (Товарищ Смех. М.,1976. С. 44).
После закрытия Моск. мюзик-холла с 1936 до конца дней в Моск. театре сатиры, первый непревзойденный исполнитель роли Присыпкина в «Клопе» В. Маяковского, показавшей масштаб его сатирического таланта.
Лит.: Крыжицкий  Г. Дороги театральные. М. 1976; Дудник  Г. Я встретил вас… // СЭЦ. 1984. № 4.
Е. Д. Уварова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100