В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Лерхе Г. А.

Лерхе Галина Александровна (1905, Саратов — 1980, Томск) — танцовщица. Недолго училась в Ростове-на-Дону, в танцевальной студии Н. Моторной. Затем в Москве, в школе М. Мор-дкина. Оценив красоту и своеобразное, чувственное обаяние Л., ее пригласили в труппу Бакинского театра на положение характерной солистки (1923). Но уже в 1925 она переехала в Ленинград, где продолжила занятия с педагогами А. Чекрыгиным, А. Монаховым, М. Романовой, давшими ей крепкое профессиональное образование. Одновременно начала работать на эстраде с сольными номерами: «Цыганским», «Персидским» в постановке Мордкина, шуточным «Спортивным» в постановке Н. Фореггера. В 1926 А. Каверзин занял ее в сюите «Скряби-ниана», поставленной им для одной из программ театра «Кривое зеркало». С 1927 партнером Л. становится М. Мономахов. Они исполняли: «Мадьярский», «Восточный», «Испанский» танцы (постановщик. Чекрыгин). С 1929 они оба в Харьковском театре оперы и балета, худ. рук. которого стал Фореггер, высоко ценивший актерские данные Л. Совместно с балетмейстером П. Кретовым ставил для нее в балетах «эстрадные» номера (в «Дон-Кихоте» — «Песенку Альдонсы-Дульцинеи», которую она «пропева-ла» танцем и пантомимой), создавал и концертные номера: «Danse macabre» (муз. К. Сен-Сан-са), «Танец с мячом» (муз. Перевозника). Не без влияния Фореггера  Л. задумала свой творческий вечер, в котором исполняла собственные постановки. Отказалась от эффектных костюмов, использовав просто, почти репетиционную одежду, доказав, что может добиться выразительности танца лишь эмоциональной и смысловой насыщенностью движений. В программу входила сюита испанских танцев: «Испанские песни» (муз. М. де Фальи), «Карменси-та» (муз. Ж. Бизе. балетмейстер П. Вирский), «Танцовщица» (муз. И. Альбениса) и миниатюры-юморески, в которых представал образ современной девушки, попадающей в разнообразные житейские ситуации («Солнечный день», муз. Э. Грига, «Морская прогулка» на муз. «Яблочко» в обработке Р. Глиэра, «На гулянке», муз. Н. Лысенко, «Гопак», муз. Л. Ревуцкого). В своей работе Л. пыталась решить общую для советской хореографии тех лет задачу отображения современности. Вечер  Л. был показан в Киеве (где она работала с 1934), Харькове и Москве. В 1935 Л. перевели в труппу Большого театра, который приобрел в ее лице танцовщицу яркого дарования, широкого жанрового диапазона. Помимо характерных партий, Л. исполняла роль Феи Карабос в «Спящей красавице» (редакция А. Мессерера) в неожиданной трактовке: молодой и демонически прекрасной. В Москве Л. продолжала активно выступать на эстраде с прежними номерами и с новым — «Женщина Испании» (муз. Э. Гранадоса, 1936), ставшим одним из первых откликов нашего искусства на гражданскую войну в Испании. На этом, в 1937, оборвался творческий путь выдающейся танцовщицы, оказавшейся жертвой политических репрессий. После реабилитации жила в Томске.
Лит.: Шереметьевская  Н. Танец на эстраде. М., 1985; Гегузин  И. Ее душа трудилась постоянно // Советский балет. 1989. № 3. С. 39-40.
Н, Е. Шереметьевская


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100