В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

М. Миронова и А. Менакер - создатели эстрадного театра двух актеров

Дуэт Марии Владимировны Мироновой и Александра Семеновича Менакера - на эстраде явление уникальное. И не только потому, что эти артисты талантливы, на эстраде есть и другие талантливые номера. Но они в первые послевоенные годы создали подлинный театр - театр двух актеров, в котором всегда и по праву играли главные роли. Это был настоящий эстрадный театр. Прежде всего, театр миниатюр, значит, на протяжении вечера в нем исполняется несколько коротких пьес, преимущественно комедий. Кроме того, в программу, как правило, входили фельетоны, рассказы, диалоги, то есть типично эстрадные произведения. А иногда в театре появлялись и просто эстрадные номера: так с театром Мироновой и Менакера сотрудничал довольно долго исполнитель на ксилофоне К. Михеев.

У Мироновой есть блестящее не так уж часто встречающееся качество: перевоплощаясь в персонаж, она умеет смотреть на него как бы со стороны. Как говорит Алексеев, она сумела создать целую коллекцию подлых баб. Но она умела играть и положительные образы своих современниц ( роль Насти в пьесе Л.Ленча "Заместитель", мать в пьесе Я.Зискинда "Сыночек"). В обозрении "Дела семейные"(1954), в пьесе Б. Ласкина "Дело о разводе" Миронова сыграла несколько разнохарактерных ролей. Успех в этом обозрении артистка имела огромный, и драматурги продолжали создавать роли специально для Мироновой.

В 1959 году выходит обозрение "Кляксы". Спектакль стал подлинным событием. Менакер легко и непринужденно вел диалог, был, как всегда, музыкален, ироничен. Белов, так же участвующий в этом спектакле, умел в самых комических ситуациях, сохранять предельную серьезность и именно по этому был смешон. Но душей постановки опять стала Миронова. "Кляксы" (Кадровая кадриль, В порядке страховки, Истраченные грезы, Душа населения) - многотомное обозрение с эстрадным прологом. Миронова выходила в спектакле как домашняя хозяйка, разведенная жена, научный работник. Она, практически не используя грим, умела перевоплощаться до неузнаваемости.

Менакер постоянно выступает с Мироновой. Роль его в Театре двух актеров очень велика. Он не только актер. Он привлекает драматургов, режиссеров, художников, руководит всей постановочной работой. Играя забитого и не слишком далекого мужа, он поражался бесцеремонности, наглости своей супруги, но покорно выслушивал ее, причитая о загубленной жизни. Пассивность всегда трудно изображать. Менакер делал это мастерски, и при этом он так же апеллировал к публике: смотрите мол, до какой распущенности и глупости в своих капризах и притязаниях может дойти избалованная, пустая женщина.

Постепенно Менакер все более утверждался как острохарактерный актер. Пожалуй, особо остро эта черта обнаружилась в актере в обозрении "Дела семейные". В пьесе "Дело о разводе", где он создал образ стареющего дамского угодника Амстердамского, он мастерски соединяет в образе современного ловеласа нахальство с трусостью, апломб с растерянностью. Сразу было видно, что это мелкий пошляк, хотя он старался выглядеть интеллигентным человеком. Создавая художественный образ на эстраде, актер отбирает наиболее типические черты своего персонажа. Так рождается гротеск, яркая сценическая гипербола.

Миронова и Менакер - мастера эстрады, в их искусстве эстрадная броскость сочетается с умением жить жизнью своих персонажей, в глубоком согласии с системой Станиславского. Миронова и Менакер прямо идут на общение с публикой при этом, не теряя истинного психологизма.

Пьеса Л. Шейнина "Волки в городе" (1964) предназначалась для драматического театра. Но Миронова и Менакер, перевоплощаясь из одной роли в другую, сыграли пьесу вдвоем.

"Мужчина и женщины" (1971), "Номер в отеле" (1976) - так же неожиданны и интересны как и первые работы.


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100