В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Майоров Г. А.

Майоров Генрих Александрович (род. 06.09.1936, Улан-Удэ)- танцор, балетмейстер. Лауреат Гос. премии (1976). Окончил Киевское хореографическое уч-ще в 1957. Являлся характерным солистом сначала во Львовском театре им. Франко, а с 1960 в Укр. театре оперы и балета им. Т. Шевченко (Киев). В 1957 поступил на балетмейстерский фак-т Ленингр. консерватории (педагог И. Вельский). Студенческая работа М. — жанровая сценка «Мы» (муз. В. Карасева, 1969), исполненная учениками Ленингр. хореографического уч-ща — Л. Семенякой, Н. Баевым, М. Яковлевым, С. Латышевым, показала зрелое мастерство М. — умение выстраивать драматургию номера, владение современной пластикой, удачный подбор исполнителей. Тема взаимоотношений подростков была продолжена М. в номере «Сердцеед» (1970), поставленном для танцовщиков Ленконцерта — Т. Тюшняковой и С. Грицай. Приемы гротеска соединялись с классическим танцем, характеры героев были обрисованы с тонким психологизмом и юмором. М. нашел эффектные начало и финал номера. Много работает в мюзик-холлах страны: в Ленингр. ставит для программы «Миллион новобрачных» (1970) три танца на муз. М. Кажлаева «Вертунок», «Мальчишник», «Де-вишник». В моек, мюзик-холле номера «Моды», «Дорожные знаки» (1972), в Киевском мюзик-холле сюиту «Карпаты» (1973) и «Свадебную сюиту» (1980). Эти постановки свидетельствовали о том, что М.’ овладел спецификой мюзик-холльных представлений, в которых танец участвует не только как самостоятельный номер, но является «подчас связующим звеном действия, приобретая интермедийный характер. В 1972 М. создает три дуэта, за постановку которых ему присуждена 1-я премия Всес. конкурса концертных номеров: «Стремнина» (муз. Б. Буевского), «Голубые дали» (муз. Л. Балая), «Журавли» (муз. Ю. Чугунова). В 1979 М. становится худ. рук. Гос. ансамбля танца Белоруссии.
Подготовленная им программа (1980) включала ряд восстановленных, наиболее значимых номеров из прежнего репертуара ансамбля, для которых композитор Е. Глебов сделал новую оркестровку музыкального материала. Он же написал музыку к постановкам М.: дуэту- «Комическая новелла», массовым номерам — «Днепровские братья» и «Лявониха». В последнем номере был использован принцип свободного варьирования народной темы, утверждалось свое понимание фольклорной основы. Во главе ансамбля М. оставался всего два года, затем обратился к постановке балетных спектаклей в ведущих театрах страны. С 1988 зав. кафедрой хореографии Моск. гос. академии хореографии, профессор.
Лит.: Львов-Анохин Б. Проблемы балетной миниатюры // СЭЦ. 1973. № 11. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. М., 1985.
Н. Е. Шереметьевская


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100

alekcandria.com Поющий ВЕДУЩИЙ, ТАМАДА, МУЗЫКАНТ. Проведение свадеб