В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Малахов К. Л.

Малахов Казимир Людвигович (1899, Вязьма- 1980, Москва)- певец, лирический тенор. Родился в семье музыканта. В гимназические годы играл в любительских спектаклях, снимался в эпизодах («фрачником») на студии Ханжонкова в к/ф «Ледяной дом» по И. Лажечникову. Учился на драматическом отделении Моск. филармонического уч-ща. Начинал как актер в Моск. театре революционной сатиры (Теревсате, 1921). В 20-е гг. работал в театрах миниатюр «Палас», «Павлиний хвост», «Скворечник», в коллективе «Синей блузы». В 1927-1929 премьер Театра музыкальной комедии под рук. В. Бебутова. В 1929 артист Моск. мюзик-холла, в обозрении «Букет моей бабушки» в образе А. Вертинского пел одну из его песен. С 1927 начал выступать на эстраде, сам себе аккомпанируя на рояле, что создавало особую атмосферу интимности. Вышли и стали популярными первые пластинки с записью фокстрота «Донна Клара», вальса-бостон «Рамона», аргентинского танго «Черные глаза». Несколько песен исполнил с джаз-оркестром А. Цфасмана («Юнга Джим» Цфасмана, «Негритянская колыбельная» Е.’Петунина и др.). В концертном репертуаре М. появляются «Песенка о портном Айзике» Б. Фомина, «Рассеянный король» на ст. Н. Агнивцева, танго «Сильнее смерти», песенки М. Блантера, Ю. Милютина — репертуар театров миниатюр начала 20-х гг. Он резко дисгармонировал с эпохой строительства пятилеток, М. критикуют, его песни запрещают к исполнению.
Его выручает футбол, которым он увлечен тоже с гимназических лет. Поклонники футбола, не знавшие, что он актер, называли стиль его игры «артистичным». Выходил на футбольное поле в течение 43 лет, играл во многих прославленных командах, в том числе в сборной Москвы и Республики. Случалось, что прямо со стадиона ехал на концерт. Несмотря на спортивные успехи, расставаться с песней не хотел и не мог. М. решительно меняет репертуар, пробует себя в композиции и сочиняет цикл детских песенок на стихи С. Михалкова («Чудак», «Баран» и др.). В те предвоенные годы детский репертуар выручал не его одного, достаточно вспомнить Р. Зеленую.
В годы Великой Отечественной войны работал во фронтовых бригадах, в качестве руководителя одной из бригад прошел путь до Будапешта и Берлина. В репертуаре цикл сатирических песенок и пародийных куплетов («Пой, ласточка, пой», «Урок истории», «Четыре фрица» и др.). После войны поет шуточные песенки «Плов и кошка», «Чучарелла», а также «Старушки-бабушки» М. Табачникова, ст. В. Дыховично-го, «Огонек» Блантера, ст. М. Исаковского. Отличная дикция, музыкальность, душевность исполнения, опыт драматического актера принесли М. успех с первых выступлений. Суровое время не позволило гармонично развиться его индивидуальности. Камерные, «салонные» певцы были не в чести.
И все-таки он остался верен эстраде, любил ее (как и футбол) за неожиданность, азарт новизны, необходимость каждый раз «играть премьеру» .
Лит.: Марьяновский  В. Две страсти, слитые в одну // СЭЦ. 1974. № 11. С. 24-25.
Ю. А. Дмитриев


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100