В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Манохин В. А.

Манохин Валентин Александрович (род. 06.12.1940, Небит-Даг, Туркмения) — танцовщик, балетмейстер. В 1954 поступил в Ленингр. хореографическое уч-ще, через год по болезни вынужден уйти. С 1957 работал, а по существу, продолжал образование в Куйбышевском театре оперы и балета. (Шут в «Лебедином озере» и др., а также постановка небольших танцев, фрагментов в балетных спектаклях). В 1961 поступил в ГИТИС на балетмейстерский фак-т (педагог- А. Шатин). В процессе обучения также участвовал как исполнитель в работах других студентов, что помогло ему как танцовщику сохранить рабочую форму. Свой диплом — «Золушку» (1967) М. осуществил в Куйбышевском театре. Там же поставил танцы в опере «Виринея», опереттах- «Веселая вдова» и др. Первая танцевальная миниатюра, созданная М. в студенческие годы, «Хиросима» (муз. Б. Тро-цюка, исполняла Р. Петрова, 1964), свидетельствовала об оригинальности его хореографического мышления и ощущении природы эстрадного искусства, ставшего в дальнейшем основным направлением его деятельности. Эстрада, по словам М., позволяла работать на контрастах, меняя постановочный стиль и музыкальный материал. Поступив в 1972 в Хореографическую мастерскую Москонцерта, М. ставит множество номеров, по преимуществу комедийные, лирические и трагедийные дуэты. Стремясь передавать реалии жизни, создает своеобразную хореографическую публицистику: «Вьетнамскую балладу» (1976), которую он исполнял с М. Абдулаевой, хореокомпозицию «Греция» (муз. М. Теодоракиса, 1976), поставленную для Н. Шабшай и Г. Малхасянца; дуэты «Дорогой тревог» (на муз. революционных песен, 1978), «Полынь» (муз. А. Белецкого), «Перекати-поле» (муз. С. Рахманинова, 1980), для В. Дороховой и В. Бирюкова; одноактный спектакль «Где ты был, Адам?» (муз. советских и американских композиторов, 1981) для Н. и О. Кирюшкиных. В постановках М. возникал синтез пантомимы и различных танцевальных систем. В начале 80-х гг. он увлекается мелодичностью старого джаза, стилем ретро, ставит для Т. Лейбель и В. Никольского «Веселый диксиленд», а для себя с партнерами сюиту «Большой рэгтайм», где использует элементы степа. В эти годы состоялось несколько творческих вечеров М. В их программах были представлены, помимо большого эстрадного репертуара, созданные М. хореографические фрагменты из драматических спектаклей («Мастер и Мар гарита», «Гамлет» — Театр на Таганке, «Тиль» в Ленкоме, «Маленькие комедии большого дома» — Театр сатиры, «Мандат» — Театр Советской Армии). М. ставил танцы в к/ф «Корона Российской империи», «Опасные гастроли» и др.; на ТВ — фрагменты из «Весны священной» И. Стравинского, лирическую клоунаду «Вол шебный фонарь», где сам исполнил одну из главных ролей. С начала 90-х гг. М. преимущественно работает за рубежом — в Италии, Испании, Израиле, сочетая педагогическую деятельность с постановками для программ варьете. С 1997 преподает танец в училище им. Щукина. Продолжает ставить хореографические мини атюры. В том числе: «Пламень сердца», муз. ансамбля «Джипси Кинг», «Утро на море», К. Китаро. В 2001 создал пластическое решение спектакля т-ра «Сопричастность» — «Кровавая свадьба» Ф. Г. Лорки.
Лит.: БескинаТ. Молодость юбиляра.// СЭЦ. 1982. № 9; Шереметьевская Н. Танец на эстраде. М., 1985.
Н. Е. Шереметьевская


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100