В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Мышкин Ю. В.

Мышкин Юрий Васильевич (родился 20.10.1918, Москва)- мастер художественного слова. Засл. арт. РСФСР (1973). 1938-1939 гг.,
будучи студентом МЭИ, одновременно брал уроки художественного слова у Е. Эфрон, принимал участие в работе любительской бригады Маяковского, выступавшей с чтением стихов. В 1940 поступил в Щукинское училище. Война прервала театральное образование М. Он окончил МЭИ в 1942 в эвакуации и был направлен инженером на завод в Томск. В 1946 М. ушел с завода и начал играть в Томском и Тамбовском драматических театрах, а вернувшись в Москву, — в театре Промкооперации. В 1949 принят чтецом в Московскую филармонию. Первая композиция на профессиональной сцене «Это было под Ровно» по повести М. Медведева (1949). М. начал выступать со стихами Маяковского, создав программу «Пою мое отечество» (1951). В 1952-1953 гг. был вольнослушателем в Щукинском училище, продолжив театральное образование. В 1953 прочитал рассказ Л. Толстого «Поликушка», в котором сумел подняться до высот подлинной трагедии. В 1955 создал программу «Взрослым о детях» по произведениям Л. Кассиля, Ю. Сотника и Ю. Нагибина. Последний вошел в число любимых современных авторов артиста — «Зимний дуб» и «Комаров» Нагибина пользовались большим успехом, покоряя лиричностью, мягким юмором. Начало 60-х гг. ознаменовалось подъемом в обществе поэтической волны. М. откликнулся, создав одну за другой поэтические программы. В 1960 г. — Н. Некрасов «Муза гнева и печали» — фрагменты биографии поэта, стихи, отрывки из поэм «Мороз — Красный нос», «Кому на Руси жить хорошо». 1961 г.- «М. Лермонтов — .»Фаталист«, „Тамбовская казначейша“ Стихи». В этом же году — «В. Маяковский. Лирика» (режиссер Ю. Катин-Ярцев). В программу входили поэма «Люблю», фрагменты из «Облака в штанах», финал поэмы «Про это», стихи о любви. До него «Любовь» и «Про это» читал только В. Яхонтов, да и то редко. Повседневный чтецкий репертуар литературной эстрады прежде всего заполнял Маяковский — поэт революции и сатирик. М. вводит в репертуар литературной эстрады его лирические поэмы и любовную лирику. Виртуозно владея самым сложным стихом и ритмом, М. умеет мыслить в стихе. Тонко и точно передает поэтическую мысль и чувство и не столько создает образ лирического героя, сколько передает свое отношение к нему, делится со зрителями радостью открытия. Впервые после Яхонтова прозвучало и стихотворение «Разговор двух судов на одесском рейде». Не подражая великому артисту,
М. по-своему претворял его традицию в своем творчестве. В 1964 были прочитаны со сцены сонеты Шекспира. С середины 60-х г. М. начинает читать стихи современных поэтов: Р. Рождественского (1965) и А. Вознесенского (1966). Стихи последнего надолго входят в его репертуар. Иногда сам поэт принимает участие в концертах. В 1968 создается вечер классического и современного рассказа: «Рождение человека» и «Легкий» человек«М. Горького и «На полпути к Луне» В. Аксенова. М.-рассказчик испытывал на себе влияние Д. Журавлева, многому учился у мастера. Его выступления всегда отличались высокой культурой общения с залом. Открытая доброжелательность, простота, обаяние и чувство юмора помогали устанавливать живой контакт со зрителем. В 1970 М. обращается к повести И. Бунина «Жизнь Арсеньева» (композиция «Лика»). Эта работа стала одной из вершин творчества артиста. Следующим крупным достижением стала композиция «Пушкин и Петр I» (1974). «Я считаю творческим подвигом чтеца, — писал Нагибин, — его необычную, трудную и глубокую программу (…) и высочайшей похвалы заслуживает чтение (…), в котором звучит голос самой истории». В композицию входили фрагменты материалов к истории Петра, письма поэта, воспоминания современников. Все это монтировалось со стихами о Петре I, фрагментами из «Полтавы». В финале звучал «Медный всадник». В работе над этой программой принимал участие сподвижник Яхонтова  М. Зисельман. В 1976 выходит «А. Вознесенский. Стихи и поэмы разных лет» — итог многолетней работы над произведениями поэта. В 1978 восстанавливается «Поликушка» Л. Толстого. 1980- «А. Блок. Попытка литературного портрета» — воспоминания и переписка с Е. Кузьминой-Караваевой и Л. Дельмас монтировались со стихами поэтов XX в. о Блоке. Перед нами возникал сложный, многоликий, мятущийся облик великого поэта, отразившего время. (Реж. Катин-Ярцев.) 1983 был отмечен совершенно отличными друг от друга программами, в которых М. обнаруживал широчайший творческий диапазон. Это рассказ Б. Васильева «Вы чье, старичье?», «Чин на охоте» Ф. Искандера и новая композиция по Вознесенскому «Поэт и время». В 1990 М. создает совершенно неожиданную для него программу «Парадоксы любви и смерти», в которую входили зарубежные новеллы. Старый мастер заставлял задуматься о том, что в суете перемен и глобальных переосмыслении главное — сохранить вечные человеческие ценности. В середине 90-х гг. М. завершает свою работу на эстраде. Его последние программы обновленные — «Маяковский. Лирика» и»Некрасов «Муза гнева и печали», включающая восп’оминания Ф. Достоевского, и новая — «Нос» Н. Гоголя.
Лит.: Заманский  С. «Магия звучащего слова» // СЭЦ. 1982. № 4. С. 18-19; Щербакова  Г. «Юрий Мыш-кин» // «Мастера художественного слова» М., 1983; Ю. Нагибин «Не ремесло». М., 1983. С. 135-138; Дубнова  Е. «На побережье стиха» // Театр. 1970. № 9. С. 82-84; Поэзия на телеэкране // ТВ и радиовещание 1971. № 1; «Об искусстве художественного слова» М., 1986. С. 60-62; «Как наше слово отзовется» // Театр. 1993. № 10.
Е. Я. Дубнова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100