В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Мозговой Л. П.

Мозговой Леонид Павлович (17.04.1941, Тула), мастер художественного слова, артист кино. Засл. арт. РФ (2002). В 1965 закончил ЛГИТМиК в мастерской Б. Зона. Работал в Лен. гос. театре музыкальной комедии, параллельно создавая чтецкие программы, в 1967 лауреат Всероссийского конкурса чтецов за программу «Сороковые, роковые» — «Поэты, погибшие на фронтах Великой Отечественной войны» (реж. К. Куракина). С 1970 артист Лен. гос. областной филармонии, с 1975- артист Ленконцерта, затем Петербург-концерта, в стенах которого он выпускает ряд спектаклей в жанре театра одного актера. Его первые программы связаны с молодежной тематикой. Он обращается к философской повести современного немецкого писателя У. Пленцдорфа «Новые страдания юного В.» (1976. Реж. Д. Катышева) и к роману современного
французского писателя Ж.-Л. Кюртиса «Молодожены» (1977. Реж. В. Филынтинский), создав яркие публицистические спектакли, хотя сюжеты не выходят за рамки личных переживаний. В обоих спектаклях М. акцентирует внимание на формировании личности. Монтаж эпизодов последователен и четок. Несмотря на строгость формы, артист отдает дань импровизационности. Его лучшие спектакли «Пародист» по сатирам Александра Иванова, созданный в театре «Эксперимент» (1982. Реж. В. Харитонов и Г.Губанова), «Монолог об Окуджаве» (1984. Реж. Губанова), сыгранный 1500 раз; «Изгой» (Судьба Александра Галича), (1987. Реж. К. Черноземов), где органично использует свои вокальные возможности. Его следование традициям В. Яхонтова ярко проявилось в спектакле «Лолита» по роману В. Набокова (1990. Реж. Черноземов). Композиция построена по законам ассоциативного монтажа, в котором наряду с прозой Набокова звучат стихи Набокова и Э. По. Музыкальный ряд спектакля создает особую, полную иронии атмосферу благодаря неожиданному соединению мелодии Ж. Бизе из «Кармен» с элементами джаза.
В 1992 он снялся в роли А. Чехова в фильме А. Сокурова «Камень», вслед за которым выпустил чтецкую программу «Черный монах» по повести А. Чехова. Затем снялся в фильмах Сокурова «Молох» (1998) в роли Гитлера и «Телец» (2000) в роли Ленина. В этих фильмах проявились новые черты его творческого облика- умение создать гротесковые, но в то же время глубоко психологические характеры (премии «Золотой овен» и «Ника»), Работа с Сокуровым вывела его на новый творческий виток: он создает моноспектакль «Сон смешного человека» Цо Ф. Достоевскому (реж. Л. Мартынова) — в 2002 1-я премия на фестивале камерных спектаклей по произведениям Достоевского в Старой Руссе. В этом же году снялся в фильме Сокурова «Русский ковчег», посвященном истории Эрмитажа, в роли Соглядатая, в которой использовал опыт работы на литературной эстраде.
Лит.: Люден  А. В театре закулисье съедает творчество // Журнал «Смена». 2000. № 9; Желтов В. Такой вот смешной Мозговой // Смена. 2002. 18 дек.; Золот-ницкий Д. «Он ушел от себя… к Чехову, Ленину, Гитле-РУ» // Невское время. 2001. 16 мая.
Г. В. Коваленко


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100