В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Мечик Д.И.

Мечик Донат Исаакович (20.06.1909, Харбин- октябрь 1995, США)- режиссер, драматург, педагог. Учился во Владивостоке в театральной школе, выступал на эстраде в качестве конферансье, экспромтиста, читал рассказы М. Зощенко (1925-1929). С 1924 начал печататься под псевдойимом Донат Весенний (пародии, новеллы, стихи). В 1929 переехал в Ленинград, окончил Техникум сценических искусств (по классу Л. Вивьена). Играл на сценах различных ленингр. театров, в 1934 дебютировал как режиссер (в частности, ставил в Ленингр. акад. театре драмы им. А. Пушкина, 1938-1945). Одновременно с театральной деятельностью М. продолжал выступать на эстраде (совместно с артистом драмы В. Меркурьевым), режиссировал, писал для эстрадных артистов. В середине 30-х гг. участвовал совместно с Вивьеном в создании Театра актерского мастерства (ТАМ), где рождались номера для эстрадных программ. М. поставил для Меркурьева и Ю. Толубеева сцену ссоры Ивана Ивановича и Ивана Ники-форовича по Н. Гоголю, ставил номера А. Матову и др. Широкую известность обрел во время войны номер «Огонь по врагу», поставленный М. для артистов драмы А. Борисова и К. Ада-шевского. С 40-х гг. эстрадная деятельность стала для М. основной. Его монологи, фельетоны, скетчи, куплеты исполняли Л. Утесов, А. Белов, Б. Брунов, Л. Атманаки. Поставил эстрадные спектакли «Первое свидание» (1948) и «Коротко и ясно» (1950) В. Галъковского для Г. Орлова и М. Кур дина; «Не проходите мимо» с участием А. Блехмана, Т. Кравцовой, Б. Бенцианова; киевские программы джаз-оркестра «Дншро» с участием К. Яницкого, Н. Гринько, Е. Медведева (1962) и множество других программ и номеров. Актерская школа в соединении с практикой эстрадного драматурга помогала М. проникать в особенности жанра, хорошо чувствовать индивидуальность исполнителя, поэтому как режиссер он умел выгодно «подать» актера, подсказать прием, найти точную, ударную репризу. В начале 70-х гг. М. создал эстрадное отделение при Музыкальном уч-ще Ленингр. консерватории, его ученики успешно выступают на эстраде (Н. Дуксин и В. Агафонников). Как эстрадный драматург, М. был одним из инициаторов создания в Ленинграде профкома эстрадных драматургов (конец 50-х). М. автор нескольких теоретических статей об эстраде, книг. В 1980 М. уехал в Америку вслед за сыном (известным писателем С. Довлатовым), где продолжил свою литературную деятельность, написав и издав три книги («Выбитые из колеи»; «Закулисные курьезы»; «Театральные записки». Нью-Йорк).
Соч.: Индивидуальность на эстраде // Мастера эстрады. Л.; М., 1964; Искусство актера на эстраде. Л., 1972.
О. А. Кузнецова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100