В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Мигуля Владимир Георгиевич

Мигуля Владимир Георгиевич (18.08.1945, Волгоград- 16.02.1996, Москва)- композитор, пианист, вокалист. Окончил детскую музыкальную школу (1959), Волгоградский медицинский ин-т и, параллельно, — музыкальное уч-ще (1969). В институтской самодеятельности руководил эстрадным ансамблем, пел. В 1974 окончил композиторское отделение Ленингр. консерватории (по классу А. Пэн-Чернова и затем С. Слонимского). Первые -песни после окончания консерватории- в том же*, 1974- лирические: среди них «Поговори со мною, мама» (ст. В. Ги-на). Она надолго сохранилась в репертуаре В. Толкуновой. Затем цикл военно-патриотических и солдатских песен: «Песня о солдате» (ст. М. Агашиной), «Аты-баты, шли солдаты» (ст. М. Танина) и др. Исполнители — Л. Сметанников, И. Кобзон, Краснознаменный ансамбль им. Александрова. Стиль лирических песен М. окончательно сложился к началу 80-х гг. — естественные, текучие мелодии в традициях русских городских песен, романсов и советских песен 40-50-х гг. Это лирика пригорода и провинции («текстильная лирика», по словам самого композитора, увлеченного тогда песнями Я. Френкеля). В 80-е гг. М. сотрудничает с ленингр. вокально-инструментальным ансамблем «Земляне». Для них он пишет свои лучшие песни этого периода — «Каратэ» (ст. А. Монастырева и О. Писар-жевской), «Поезд» (ст. Н. Олева), «В саду играет музыка» (ст. Танина), «Три дня», «Танцуем диско», «Каскадеры» (ст. А. Дементьева), «Аве Мария» (ст. Дементьева), «Земляничная поляна» (ст. И. Резника). Одной из самых популярных эстрадных песен середины 80-х становится «Трава у дома» (ст. А. Поперечного). Подобно  Е. Мартынову, А. Градскому и др. М. в 80-е гг. становится «композитором-исполнителем» — исполнял свои песни в авторских концертах. Обладатель приятного тенора, он пел достоверно, выразительно и тепло.
Писал также для конкретных исполнителей в жанре современной поп-музыки: «Солнечные часы» для эстонского вокалиста Я. Иолы, «Прощальное танго» для Кобзона и др.
Лит.: Молчанова  О. Серьезная простота // СЭЦ. 1977. № 4. С. 14Т15; Петров  А. Трава у дома // Клуб и худож. самодеят. 1984. № 14; Велицын Б. Зримый образ песни // СЭЦ. 1988. № 9. С. 3.
Л. К. Бубенникова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100