В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Милявский О. А.

Милявский Олег (Альфред) Анатольевич (05.06.1923, Ташкент- 01.04.1989, Москва) — конферансье, драматург эстрады, режиссер, поэт. М. с юности был увлечен профессией конферансье и, верно угадав свое призвание, готовил себя к этой работе. В 1942 стал артистом-конферансье Таджикской гос. филармонии. В послевоенные годы учился на актерском фак-те ВГИК, но, не окончив, ушел работать на эстраду. В 1951 поступил в Свердловскую филармонию в качестве конферансье. В течение ряда лет выступал с различными эстрадными коллективами от разных филармоний, в их числе от Моск. обл. филармонии, в 1962 Мосэстрады. 1963-1964 конферансье Ле-нингр. эстрадного оркестра (бывшего коллектива А. Блехмана). С 1964 и до конца жизни один из виднейших конферансье Москонцерта. Он представал перед зрителем умным, серьезным, проницательным собеседником, которому есть о чем поговорить со зрителями. Начиная концерт, первыми репликами как бы прощупывал публику, определял, кто перед ним, и это помогало ему найти верный тон для каждой аудитории и настроить ее на «волну» концерта. При этом не подлаживался под данную публику, не стремился ее рассмешить. Как говорил он в одном из фельетонов: «Я служу в Министерстве культуры, а не в Министерстве развлечений». Важное место отводил «подаче» артиста в сборном концерте. Особенно заботливо объявлял молодых, еще малоизвестных артистов, обращая внимание зрителей на сильные стороны их дарования, предлагал запомнить имена, которые в будущем получат известность. Фельетоны и монологи (писал их сам, многое в соавторстве с И. Виноградским) поднимали важные общественно-значимые темы, его тонкие, критические и остроумные наблюдения освещали предмет с неожиданной стороны. Нередко они были весьма смелыми для своего времени. (По причине остроты и нелицеприятности публичных высказываний М. не имел почетных званий.) Гражданское звучание фельетонов (порой довольно пространных) усиливалось неподдельной искренностью исполнителя, точной подачей главной мысли и умением подчинить ей весь разговор. Репризы  М. всегда имели смысловой, интеллектуальный характер. В зависимости от содержания фельетона использовал иронию, едкий сарказм, шутку, доверительность, публицистический пафос. Тщательно и долго работал над своим репертуаром, однако «в исполнении Милявского исчезает ощущение хоть и хорошо, но все-таки отрепетированного монолога, создается иллюзия сиюминутного разговора…» (ВасилининаИ. По поводу одного концерта // Театр. 1965. № 8. С. 109).
Эстрадные произведения, написанные М., исполняли многие артисты: Л. Миров и М. Новицкий, Ю. Тимошенко и Е. Березин и др. Совместно с Виноградским М. написал много эстрадных программ, был их режиссером-постановщиком и конферансье («А служба эта действительная» — Дворец спорта в Лужниках, 1984, «Эстрады праздничный салют» — Моск. театр эстрады, 1988, «Праздник не знает границ», «Не последнее свидание» и т. д.). М. принадлежат стихи популярных песен, среди них: «Папа купил автомобиль» (исполн. А. Пугачева), «Мужской разговор» (исполн. Э. Пьеха), «Любите Россию» (исполн. Л. Зыкина), «Белый снег России» и т. д.
Лит.: Тихвинская  Л. Вел концерт конферансье О. Ми-лявский // Театр. 1971. № 6; Мороз Н. Рыцарь эстрады // СЭЦ. 1985. № 8.
Е. 3. Захаров


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100