Миров и Дарский - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Миров и Дарский

Миров и Дарский. Миров и Новицкий- дуэт конферансье.
Миров Лев Борисович,(26.12.1903, Москва -22.01.1983, Москва) — эстрадный артист, режиссер. Нар. арт. РСФСР (1970).
Родился в семье типографского рабочего, занимался в частной балетной школе. С 1920 по 1922 артист балета Моск. музыкально-драматического театра. С 1922 по 1924 учился в драматической студии имени М. Лермонтова. В 1924-1928 артист «Синей блузы». Участвовал в сценках, исполнял куплеты и частушки, танцевал, строил акробатические пирамиды. «Синяя блуза» привила М. интерес к острой сценической форме, импровизации, к бытовой и политической злобе дня.
В 1928-1932 артист Театра обозрения моек. Дома печати, где сыграл множество небольших ролей в сценках, насыщая их эксцентрикой и гротеском. В 1933-1934 создал передвижной театр наподобие мюзик-холла «Ревю» («Революционный юмор»). Здесь в спектакле «Стрелочник виноват» (реж. М. и Б. Шахет) вместе с артистом Е. Ефимовым (Коганом) осуществил попытку парного конферанса. М. играл ворчливого начальника станции, Ефимов нерасторопного стрелочника. После ликвидации театра Ефимов (под псевдонимом Сенечка Редькин) перешел на работу в цирк. В 1934-1935 М. артист Моск. мюзик-холла. В спектакле «Под куполом цирка» сыграл комическую роль участника ударной авторской бригады, пишущей репертуар для дрессированной собаки. С 1936 конферансье в моек, концертной организации. В поисках новых форм предложил Е. Дарскому создать «парный конферанс», опыт которого приобрел в театре «Ревю».
Дарский Евсей Павлович (1904-1949, Москва) начинал в кабаре «Нерыдай», исполнял сценки, частушки. В 1924-1930 вместе с М. работал в «Синей блузе», где сформировался как синтетический актер. В 30-е гг. конферансье (Москва).
На концертной эстраде «парный конферанс» М. и Д. появился впервые в 1937 в программе сада «Аквариум». Д. играл роль профессионального конферансье, взявшегося подготовить к этой профессии молодого человека. Он появлялся на эстраде — высокий, красивый, хорошо одетый, уверенный. Сегодня день дебюта его ученика (М.), и об этом он извещал зрителей. У ученика от волнения тряслись ноги, он путался в занавесе. Увидев его, Д. произносил: «Авот и Миров- веселый человек», что сразу вызывало оживление в зале. Д. предлагал М. начинать конферировать, но тот все забывал, к тому же оказывался человеком трусливым и беспринципным. Д. относился к нему снисходительно и одновременно иронически. На протяжении конферанса артисты разыгрывали сатирические сценки. Одна из лучших «Танец или пение» родилась импровизационно. Д. предлагал М. объявить номер певца или танцора, а тот никак не решался это сделать, требуя конкретного указания: кто сейчас должен выступать. Он хотел узнать мнение начальства, посоветоваться с народом. Казалось, в какой-то момент он набирался храбрости, шел на авансцену и тут же опять начинал сомневаться.
Номера М. и Д. не всегда увязывались с ведением программы, но со временем артисты научились подводить конец интермедии к объявлению следующего номера и стали популярными конферансье. Во время Великой Отечественной войны М. и Д. во фронтовой бригаде на Северном флоте, где дали более 500 концертов.
После смерти Д. М. недолго конферировал один. С 1950 начал работать в паре с М. Новицким.


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования