В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Мирзоянц и Резцов

Мирзоянц и Резцов — танцевально-акробатический дуэт.
Мирзоянц Нина Калустовна (род. 15/ 28.02.1909, Москва — ?, Москва). Окончила I Хореографический техникум под рук. Э. Эли-рова (1921-1924). В 1925 с номером «Чардаш» на муз. Монти начала выступать на эстраде. В 1927 поступила в «Театр женского творчества», близкий по жанру «Синей блузе», где М. не только танцевала, но и пела куплеты {номера: «Женщина-милиционер», «Лезгинка», «Спортивный танец»). С 1930 по 1932 работала в Моск. мюзик-холле, участвуя в ансамбле герлс и исполняя сольные номера. В спектакле «Как 14-я дивизия в рай шла» — «Русский танец» с С. Анохиным (пост. Н. Глан), в «Аттракционах в действии» — «Морской скетч» с Ж. Лоссе, на муз. В. Перлина (пост. Э. Мей). Одновременно  М. участвовала в спектаклях Детского театра под рук. Н. Сац, играя различные роли. С 1934 М. вернулась на эстраду и начала работать с Р.
РЕЗЦОВ Всеволод Сергеевич (1903, Москва -02.05.1968, Москва). Р. воспитанник студии «Драмбалет» под рук. Н. Греминой, входившей в состав Центрального техникума театрального искусства им. А. Луначарского (окончил в 1925).
В 1934 М. и Р. показали номер «Интересная книга» (постановка П. Кретова), где был найден типичный для тех лет образ «девушки с характером». Большинство номеров М. и Р. могут быть названы танцевальными скетчами, благодаря четко разработанной драматургии и оригинальным трюкам: «Фрак» (постановка Кретова, 1936), «Две семьи» (постановка /’. Шаховской, 1937, оба на муз. Перлина), «Случай на границе» (муз. Перлина, постановка Кретова, 1940), «Последнее танго» (муз. Д. Ашкенази, постановка Н. Надеждиной, 1942), «Белый цветок» (муз. Н. Потаюк, постановка И. Слуцкера, 1946), «Женитьба» (по Гоголю, на муз. старинных русских романсов, постановка А. Радунского,
1955 и др.). Успеху дуэта М. и Р. способствовала свойственная им обоим актерская одаренность, обращение к современности, юмор, виртуозное владение акробатическими поддержками, динамизм. Акробатические приемы придавали эксцентрическую окраску реалистическим образам, создавали выразительный контраст с бытовой точностью грима и костюмов персонажей. Более чем кому-либо из эстрадных танцоров М. и Р. удалось воплотить образы молодых людей 30 и 40-х гг. В их творчестве наглядно проявилось характерное для этого периода смыкание дуэтно-акробатического танца с игровой миниатюрой. М. и Р. проработали вместе до 1965, а затем М. выступала одна с номерами гротескового плана («Матрешка», постановка Радунского и др.). Лауреаты IBcec. конкурса артистов эстрады.
Лищ.: Мин Евг. Новая и старая эстрада // Радио и театр. 1937. № 9; Шереметьевская Н. Танец на эстраде. М., 1985. С. 181-184.
Н. Е. Шереметьевская


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100