В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Минх Н. Г.

Минх Николай Григорьевич (15.03.1912, Саратов- 02.11.1982, Москва)- композитор, пианист, руководитель оркестра. Засл. деят. искусств РСФСР (1973). В 1926
окончил Пензенский музыкальный техникум по классу фортепиано, в 1926-1930 учился в Ленингр. музыкальном техникуме по классу фортепиано и композиции (у П.Рязанова). С 1930 выступает как пианист в различных джаз-ансамблях, в том числе в «Джаз-капелле», где прозвучали его первые сочинения («Я одинок»). Работает концертмейстером балета в Ленингр. мюзик-холле с балетмейстером К. Голейзовским. В 1934-1940 — пианист, аккордеонист и аранжировщик в Теа-джазе Л. Утесова. В его аранжировках звучали такие популярные песни, как «Будьте здоровы!», «Лейся, песня», «Пароход», «Все хорошо, прекрасная маркиза»; инструментальная пьеса «Десять лет джаза» и др. В 1940 возглавил Эстрадный оркестр Ленингр. радио. С первых дней войны в народном ополчении, участвовал в боях. После ранения музыкальный руководитель оркестра и театра Краснознаменного Балтфлота (1942-1945). Вместе с В. Витлиным и Л. Круцем написал и поставил в блокадном Ленинграде оперетту «Раскинулось море широко» (1942). В 1945-1952 дирижер Эстрадно-симфонического оркестра Ленингр. радио, продолжал сотрудничать с эстрадными артистами («Куплеты с трубой» для А. Блехмана, текст С. Фо-гельсона и др.). В 1954-1963 музыкальный руководитель и дирижер оркестра Моск. театра эстрады. Писал музыку к эстрадным спектаклям («Вот идет пароход», 1953 и др.). Умело привлекал к работе в театре молодых композиторов, вскоре получивших известность (Ю. Сауль-ского, В. Терлецкого, Я. Френкеля и др.). 60-70-е гг. посвятил композиторской деятельности, написал ряд музыкальных комедий, поставленных театрами («Друзья Милены», 1961 и др.). Один из создателей отечественной эстрадной и джазовой музыки, М. утверждал свои «принципы инструментовки, тщательно отбирал средства оркестровой выразительности, добивался уравновешенности компонентов. Благодаря мастерству нюансировки, тончайшему пианиссимо оркестр’ под его управлением никогда не заглушал голос певца, несмотря на отсутствие современной техники. В 1966-1982 возглавлял Комиссию эстрадно-инструментальной музыки Союза композиторов Москвы, ставшую центром джазовой жизни столицы. Кроме прослушивания и обсуждения новых произведений комиссия под руководством М. осуществляла творческое руководство джаз-фестивалями, способствовала созданию эстрадно-джазовых отделений в музыкальных уч-щах, пропагандировала джаз по радио и ТВ.
Автор сочинений для эстрадного оркестра: Сюиты (1940, 1946), «Молодежные увертюры»
(1949, 1953), Фантазия на темы пионерских песен, Румба, Галоп (1953), танцевальная сюита «Московские картинки» (1972), Сновидения (1979), Дивертисмент (1981) и др., более 150 песен. ,
Лит.: Якушенко  И. Николай Минх // Советский джаз. Проблемы. События. Мастера. М., 1987.
В. Б. Фейертаг


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100