В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Мирзоянц и Резцов

Мирзоянц и Резцов — танцевально-акробатический дуэт.
Мирзоянц Нина Калустовна (род. 15/ 28.02.1909, Москва — ?, Москва). Окончила I Хореографический техникум под рук. Э. Эли-рова (1921-1924). В 1925 с номером «Чардаш» на муз. Монти начала выступать на эстраде. В 1927 поступила в «Театр женского творчества», близкий по жанру «Синей блузе», где М. не только танцевала, но и пела куплеты {номера«. «Женщина-милиционер», «Лезгинка», «Спортивный танец»). С 1930 по 1932 работала в Моск. мюзик-холле, участвуя в ансамбле герлс и исполняя сольные номера. В спектакле «Как 14-я дивизия в рай шла» — «Русский танец» с С. Анохиным (пост. Н. Глан), в «Аттракционах в действии» — «Морской скетч» с Ж. Лоссе, на муз. В. Перлина (пост. Э. Мей). Одновременно  М. участвовала в спектаклях Детского театра под рук. Н. Сац, играя различные роли. С 1934 М. вернулась на эстраду и начала работать с Р.
Резцов Всеволод Сергеевич (1903, Москва-02.05.1968, Москва). Р. воспитанник студии «Драмбалет» под рук. Н. Греминой, входившей в состав Центрального техникума театрального искусства им. А. Луначарского (окончил в 1925).
В 1934 М. и Р. показали номер «Интересная книга» (постановка П. Кретова), где был найден типичный для тех лет образ «девушки с характером». Большинство номеров М. и Р. могут быть названы танцевальными скетчами, благодаря четко разработанной драматургии и оригинальным трюкам: «Фрак» (постановка Кретова, 1936), «Две семьи» (постановка Г. Шаховской, 1937, оба на муз. Перлина), «Случай на границе» (муз. Перлина, постановка Кретова, 1940), «Последнее танго» (муз. Д. Ашкенази, постановка Н. Надеждиной, 1942), «Белый цветок» (муз. Н. Потаюк, постановка И. Слуцкера, 1946), «Женитьба» (по Гоголю, на муз. старинных русских романсов, постановка А. Радунского,
1955 и др.). Успеху дуэта М. и Р. способствовала свой телесериал «Ребята с нашего двора») обрела самостоятельную жизнь на эстраде, в авторских концертах ее исполнял сам композитор. Спела и записала «Деревянные лошадки» певица В. Толкунова, включившая в репертуар и другие песни М. (шуточную «Сами с усами», драматическую «Если б не было войны» — обе на ст. И. Шаферана). Работая в разных жанрах, композитор написал много музыки к к/ф (всего около 40 фильмов). С экрана пришли на эстраду известные его песни: «Старый рояль» (ст. Д. Иванова, 1986) и «Спасибо, музыка» (ст. Шаферана) из к/ф «Мы из джаза» (1986); «Из памяти уходят имена» (ст. О. Лукьянова) из к/ф «34-й скорый»; «Двух дорог пересеченье», «С первого взгляда» (обе на ст. Ю. Энтина) из к/ф «Все наоборот», 1986. М. активно сотрудничает с драмтеатрами. В лирической комедии А. Хмелика «Мужчины, наденьте мужские шляпы» (1978) прозвучала песня «Не отрекаются, любя» (ст. В. Тушновой). После премьеры композитор показал песню А. Пугачевой. Эта, как и последующие лучшие песни М. «Эти летние дожди» (ст. С.Кирсанова, 1980), «Ты на свете есть» (ст. Л. Дербенева, 1982), «А знаешь, все еще будет» (ст. Тушновой, 1986), «Если звезды молчат» (ст. Шаферана), проникновенный трагический «Монолог» (ст. М. Цветаевой, 1988) и другие вдохновлены творческим содружеством композитора и певицы.
Много и плодотворно работает М. в академических жанрах. Вокальные циклы на ст. Н. Хикмета (1962), Р. Бернса (1964), А. Ахматовой (1965), «Балаганчик» А. Блока (1974), на ст. Саши Черного (1980); оперы «Волшебная музыка, или Давайте делать оперу» (1974), «Белая гвардия» по роману М. Булгакова (1993). Рок-балет «Разбойники» по Ф. Шиллеру (1985) соединил симфонический состав и рок-группу «Джаз-комфорт»; детский мюзикл «Робин Гуд» (1987), музыка к детско-му’спектаклю «Не буду просить прощения» (1990). В 90-е гг. сотрудничает с Детским муз. театром им. Н. И. Сац (спект. «Волшебная музыка», «Тайна волшебных слов»). Пишет музыку к спект. «Разбойники» (Моск. т-р им. А. Пушкина), «Ужин с дураком» и «Смешанные чувства» (т-р Антона Чехова, 1999; 2003) и др.; к к/ф («Женщин обижать не рекомендуется» и др.
Музыка М. заразительна, импульсивна. Блестящая оркестровка, изысканная стилизация, яркое мелодическое дарование, тонкий вкус, чувство времени позволили композитору снискать прочную популярность.
Лит.: Косачева  Р. Марк Минков // Композиторы Москвы: Портр. сов. композиторов. М., 1976; Луковни-ковА. Звучит музыка Марка Минкова // СЭЦ. 1988. № 4. С. 18-19.
Л. К. Бубенникова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100