В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Мачта

цирковой снаряд, вертикально укреплённые труба, шест или бамбук. Номера на М. вошли в репертуар европ. цирков в посл. четв. 19 в. Одним из первых был сенсац. номер «Мачта смерти». На высокой М. (12-15 м) укреплялась площадка, с к-рой артист прыгал головой вниз в небольшой бассейн посредине манежа; сверху наливали бензин и поджигали; для пущего эффекта артист задерживался под водой на неск. минут. Среди наиболее известных исполнителей — Дж. де Цирил (разбился в 1909, выступая в петерб. цирке Чинизелли). Номера на качающейся М., обычно эксцентричного характера, пришли в цирк из мюзик-холла. М. декорировалась под уличный фонарь или что-либо другое, укреплялась нижним концом с помощью резиновых амортизаторов, позволявших артисту демонстрировать свои трюки на раскачивающемся снаряде. Чаще всего исполнитель изображал гуляку в подпитии. В отеч. цирке в 1930-х гг. был номер «Качающаяся пальма», к-рый исполнял артист С. Рудиф в обличье индейца. В номерах под общим назв. «Морской акт на грот-мачте» М. служила своеобразной переходной лестницей, в к-рой роль ступенек выполняли спец. стержни. Первыми исполнителями номера «Жонглёры на мачтах» были Грачёвы. Артисты, находясь на М. в положении ножной флажок, перебрасывались булавами. Т. н. «Китайская М.» (номер чаще всего групповой) основана на быстрых, поочерёдных влезаниях на высокую М. и на затейливых спусках разл. акробатич. переворотами. Артисты взбираются на М. при помощи т. н. «обезьяньего лаза», т. е. цепляясь за М. руками и опираясь ступнями согнутых ног. Среди исполнителей этого номера - группы п/р В. Валиева, Ф. Якубова, В. Ким. Этот же принцип влезания на М. впервые использовал в своём оригинальном номере Г. Федин. М., укреплённая на катамаране («Цирк на воде»), использовалась артистами Августовыми. Две М., укреплённые на расстоянии 10—12 м друг от друга, служат для крепления на них свободно висящей проволоки. В воздушных полётах, исполняемых под открытым небом, на М. крепится аппаратура. Деревянные или металлич. М. применяются для крепления брезентового купола при установке шапито (одномачтовое шапито, двухмачтовое, четырёхмачтовое). Р. Е. Славский.


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100