В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Нечепоренко П. И.

Нечепоренко Павел Иванович (род. 18/31.08.1916, Чигирин, ныне Черкасская обл.) — исполнитель на балалайке, дирижер. Нар. арт. РСФСР (1974). Лауреат Гос. премии (1952), профессор (1976). Начал играть на балалайке с детских лет. Обучался игре на балалайке в Ленингр. музыкальном уч-ще им. М. Мусоргского (30:е гг.) по классу В. Домбровского. Еще в уч-ще Н. становится педагогом-практикантом (1938). Концертную деятельность начинает в 1935. Творчество известного исполнителя на балалайке Б. Трояновского оказало большое влияние на Н. (считает его своим учителем). На конкурсе исполнителей на народных инструментах (1939) Н. разделил первую премию с прославленным исполнителем на балалайке Н. Осиновым. С 1941 по 1946 служит в Военно-морских силах (сначала солист Центрального ансамбля Военно-морского флота, затем Ансамбля Краснознаменного Балтийского флота). В 1949 Н. оканчивает Ленингр. консерваторию им. Н. Римского-Корсакова по двум специальностям — как дирижер хора и дирижер оркестра народных инструментов. В качестве дирижера и худ. рук. возглавляет Оркестр народных инструментов Ленингр. радиокомитета (1949-1951), с 1951 по 1953 Н. заместитель худ. рук. Ioc. Русского народного оркестра им. Н. Осипова. С 1952 — солист Госконцерта. Все годы учебы, службы в армии, работы в оркестрах Н. продолжает выступать на эстраде. Н. — музыкант большой культуры, классического направления в исполнительстве на народных инструментах, мастер-виртуоз. Для его исполнительской манеры характерны художественная завершенность, тонкость отделки, технический блеск приемов, легкость, раскованность. В концерте для балалайки с симфоническим оркестром С. Василенко, где инструмент уподобляется человеческому голосу, лирически задушевно звучит мелодия русской народной песни «Ноченька»; темпераментно исполняет Вторую рапсодию Листа. Благодаря виртуозной технике, Н. открывает неисчерпаемые возможности инструмента. Продолжая традиции своих предшественников — Трояновского, В. Андреева, Осипова, он расширил круг технических и выразительных приемов игры на балалайке, основанных на знакомстве с техническими возможностями скрипки, виолончели, гитары, контрабаса. Это позволило включать в репертуар произведения классической музыки. Н. переложил для балалайки ряд произведений композиторов Василенко, Н. Будашкина и др. С 1959 Н. преподает в Музыкально-педагогическом ин-те им. Гнесиных.
Соч.: Играй, певунья-балалайка! // СЭЦ. 1969. № 6. С. 8.
Лит.: Беляев  А. П. Нечепоренко // Муз. жизнь. 1967. № 6. С. 9.
О. А. Кузнецова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100