В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Ножкин М.И.

Ножкин Михаил Иванович (род. 19.01. 1937, Москва) — артист, поэт, эстрадный драматург. Нар. арт. РСФСР (1980). Лауреат Гос. премии РСФСР (1982). Принимал участие в драмкружках, затем в студенческой эстраде (некоторое время проучился в Строительном ин-те, работал прорабом). Писал стихи, музыку, пел в клубах. Поступил и окончил ВТМЭИ (студия «Юность», 1959). В первом же выпускном представлении студии «Веселый городок» (постановка Л. Маслюкова) — исполнитель юмористического фельетона — был замечен прессой. В школьной форме играл жанровые сценки, пел собственные куплеты. В программе «Нет, мальчики!» (1967, поставленной реж. П. Васильевым) Н. представал уже не смешным мальчиком, но интеллигентным, полным иронии и сарказма человеком. Иногда прибегал к характерности- в программе «Вечерняя Москва» (1967) на сцене Зеленого театра ЦПКиО им. М. 1орько-го Н. появлялся в облике старого куплетиста в клетчатых панталонах, полосатом жилете, с бантом на шелковой рубашке и в канотье, пел куплеты «Имей в виду, в тринадцатом году». Репертуар  Н. составляли не только куплеты — он был и пантомимистом, и танцором (спектакль Моск. театра эстрады «Пришедший в завтра», 1964), исполнял и публицистические произведения (новелла «Сталь», написанная им самим). Стремление к освоению разных жанров, расширению границ самих жанров воплотилось в авторской программе Н. «Шут с тобой» (1966, постановка М. Захарова). В ней были публицистика, лирика, сатира. В образе шута в стихах, монологах, куплетах, балладах, новеллах, песнях артист вел откровенный разговор о серьезных современных проблемах. Музыка принадлежала композитору Д. Тухмано-ву, что обусловило их дальнейшее творческое содружество (песни «Последняя электричка», «Пусть говорят», «Я люблю тебя, Россия»). В конце 60-х Н. оставляет эстраду в качестве артиста, но не покидает ее как литератор. Он пишет песни и музыку к ним — «Последний бой» (из к/ф «Освобождение»), «Под Ржевом» (посвященная отцу-фронтовику, прошедшему Бухенвальд, Дахау), песни-раздумья, песни-шутки, песни-монологи. «В песнях для меня важна мысль, музыка лишь помогает эмоционально»,- считает Н. (Известия. 1983. 25 сент.). Пишет пародийно-сатирические пьесы («Игра на всю жизнь» для кукол И. Дивова и Н. Степановой, 1983), эстрадные программы («Если в сердце весна…», 1983, «Уроки правды», 1989, и др.). Как актер снялся в нескольких к/ф: «Ошибка резидента», «Хождение по мукам», «У озера», «Освобождение» и др.
Соч.: Уроки правды. Стихи. М., 1989; Люблю тебя, Россия! Песни. М., 1986.
Лит.: Дмитриев  Ю. На эстрадные темы // Театр. 1959. № 7; Варшавский Я. Успех-67 // СЭЦ. 1967. № 8. С. 8-9; МечикД. Искусство актера на эстраде. Л., 1972. С. 110; Шилова  И. Свой выбирает путь // Сов. экран. 1982. № 6. С. 14-15; Ильин  А. Отражение в Зазеркалье // Экран и сцена. 1991. № 10. С. 7.
О. А. Кузнецова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100