В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Орлов Г. Т.

Орлов Герман Тимофеевич (род. 24.11. 1921, д. Красная долина, Воронежская губ.)- артист эстрады, театра, кино. Нар. арт. РФ (2002). Отец- фельдшер, мать- учительница. В 30-е гг. семья переехала в Кронштадт. Юный  О. участвовал в худож. самодеят., с 1936 исполнял эпизодические роли в Театре Краснознаменного Балтийского флота (худ. рук. А. Пергамент). В 1940 поступил в Ленингр. театральный ин-т. По окончании первого курса (рук. Б. Сушкевич) призван в армию. Вернулся в Театр Балтийского флота. Играл роли в спектаклях, участвовал в работе созданных при театре джаз-оркестра (рук. Н. Минх), Ансамбля песни и пляски. Исполнял песенки (английскую «Джеймс Кеннеди», ст. С. Фогельсона, веселую сатирическую «Барон фон дер Пшик» и др.), стихотворный фельетон В. Дыховичного «Капитан Н. Н.» (реж. Л. Миров), сценки в паре с М. Курдиным, в прошлом актером Ленингр. молодежного театра «Стройка». После окончания войны с 1945 работал с Курдиным в Лен-госэстраде, возглавил небольшой эстрадный коллектив (1948-1952), показавший программы: «Первое свидание», «Коротко и ясно» (обе реж. Д. Мечик, авт. В. Галъковский), «Здравствуй, весна!» (реж. С. Межинский, авт. В. Бахнов и Я. Костюковский, премьера состоялась в моек. «Эрмитаже»). О. продолжал конферировать, исполнял стихотворные монологи, играл сценки, интермедии, пел песенки (В. Соловьева-Седого «Дождливым вечером», «Потому, потому что мы пилоты» и др.). Расставшись с коллективом, до 1961 работал один, иногда в паре с известным ленингр. актером В. Нечаевым; провел большую сборную программу «Ленинградская эстрада в Москве» с участием Л. Атманаки, Л. Кострицы, оркестра под рук. А. Бадхена и др. В содружестве с Нечаевым в 60-е гг. выпустил программы: «1000 почему», «Земля и небо», «Нам только что сообщили», «Как важно быть веселым». Они состояли из 3-4 номеров артистов ленингр. эстрады, сквозного конферанса Нечаева и О. (частушек, куплетов, интермедий) и большого монолога О. Особенным успехом пользовались в исполнении О. и Нечаева злободневные куплеты В. Константинова и Б. Раце-ра («Все это только в Ленинграде»). Содружество двух актеров, каждый из которых был сложившимся мастером, оказалось непрочным. С середины 60-х гг. О. работает один.
Разностороннее дарование, музыкальность позволили О. овладеть разными жанрами: играть сатирические миниатюры, петь лирические и шуточные песенки, исполнять куплеты. Но наиболее полно его талант, сформировавшийся в драм, театре, реализовался в прозаических и стихотворных монологах и фельетонах, отмеченных конфликтностью, драматизмом, лирическими раздумьями: «Хороший парень» И. Меттера, «Дорогая мама», «Цель жизни», «С любовью не шутят», «Честное слово» А. Хазина, «Крик души», «Трамвайный разговор» 3.1ердта, «Физики и лирики», «Любовь и протокол», «За молодых» Константинова и Рацера, «Государство — это мы» В. Синакевича и В. Сквирского и другие. В репертуаре О. сохраняются и куплеты («Интеллигентный человек» Константинова и Рацера, «Арлекинов» Г. Терико-ва и О. Левицкого). По ходу его исполнения возникают различные персонажи. О. легко перевоплощается, используя средства актерской выразительности: интонацию, мимику, пластику, иногда детали костюма, реквизит. Осмеивая ханжество, лицемерие, грубость, эстетическую глухоту и другие пороки, сатира О. смягчается лукавством, добрым юмором, иронической насмешкой. Элементы морализаторства, дидактики скрашиваются лиризмом.
Лауреат II Всес. конкурса артистов эстрады (1946). Сыграл главную роль в спектакле Театра Ленсовета «С новым счастьем» М. Светлова (1957). Снимался в фильмах «Балтийская слава» (1958), «Африканыч» (1979) и др.- всего более 25 фильмов. Опубликовал мемуары.
Соч.: Монолог длиною в жизнь. Л., 1991; Откровения ленивого артиста. СПб., 2001.
Лит.: Мечик  Д. Индивидуальность на эстраде // Мастера эстрады. Л., 1964; Териков  Г. Куплет на эстраде. М«1987.
Ю. А. Дмитриев


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100