В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Ободзинский В. В.

Ободзинский Валерий Владимирович
(24.01.1942, Одесса- 26.04.1997, Москва)- певец, тенор. Засл. арт. РСФСР. Родился в семье рабочих, с ранних лет хлебнул трудностей послевоенного детства. Но пел всегда. В 16 лет уехал из дома, договорившись с администратором Томской филармонии. Не имея профессионального музыкального образования, О. прошел жестокую школу провинциального артиста-гастролера: освоил игру на контрабасе, пел бесконечно много и все подряд на концертах в поселках и городах. Его известность дошла до столицы, в 1964 О. пригласили сразу два руководителя эстрадных оркестров — Э. Рознер и О. Лундстрем. О. выбрал Лундстрема. Пробыл в оркестре недолго (полтора года), но они многое дали певцу. Именно Лундстрем снял с О. провинциальный налет «всеобщего покорителя сердец». Именно здесь О. обрел настоящую популярность. Первый же шлягер — болгарская песня Б. Карадимчева (русский текст О. Гаджи-касимова) «Луна на солнечном берегу» — вывел О. в ряды самых узнаваемых певцов: о нем стали писать статьи, отмечая его врожденный артистизм; его сладкозвучный, обволакивающий тенор часто звучал на радио, по ТВ, выходило множество пластинок. В его репертуаре «Восточная песня» (Д. Тухманов, ст. Гаджика-симова), «Эти глаза напротив» (Тухманов, ст. Т. Сашко), «Что-то случилось» (Т. Попа, ст. Д. Иванова), «Любимая спит» (Тухманов, ст. Е. Евтушенко), «Карнавал» (чешская песня в русском переводе Гаджикасимова), «Песенка без слов» и др. О. был певцом любви, всепоглощающей страсти. Но на самом взлете карьеры он не избежал «звездной» болезни — ушел от Лундстрема, пытался создать свой оркестр в Донецкой филармонии (1966), много ездил, но в 70-е гг. начал испытывать творческий застой. Оставаясь лириком, он не исполнял лозунговых песен, требующихся в этот период. Репертуар его был ограничен. Певец начал впадать в депрессию и более чем на десять лет замолчал. Работал ночным сторожем, немало пережил. Одним из первых его «нашел» и вывел из небытия поэт Л. Дербенев, помогавший многим артистам. Он вселил веру в певца и предоставил ему репертуар из своих песен. Последнее время О. пробовал себя в новом качестве (голос его по-прежнему звучал молодо и красиво, и он остался верен своей теме): в его репертуаре появились песни А. Вертинского, исполнявшиеся О. совершенно по-своему, ностальгически-пронзительно, с новыми психологическими и вокальными нюансами, но с сохранением авторской стилистики- «Палестинское танго», «Ты успокой меня» и красивой современной аранжировкой.
Лит.: Красников  Г. Между падением и взлетом // Крестьянка. 1995. № 10. С. 56-57; ПереваловаА. Сладкоголосая птица юности // Неделя. 1997. № 2. С. 19-21.
О. А. Кузнецова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100