В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Обрант А. Е.

Обрант Аркадий Ефимович (22.05.1906, Воронеж- 01.04.1974, Ленинград)- педагог, режиссер, балетмейстер. Учился в Воронежском музыкальном техникуме, в Ленингр. ин-те физической культуры им. Лесгафта на отделении художественной гимнастики, в 1939-1941 на балетмейстерском фак-те при Ленингр. хореографическом уч-ще у Ф. Лопухова. С 1934 преподавал пластику в Доме художественного воспитания, на его базе в 1937 создан Дворец пионеров. Главным балетмейстером Ансамбля пионеров стал О. (худ. рук. И. Дунаевский). В постановках этого периода уже проявились его режиссерская изобретательность и широкое использование элементов физкультуры. Удачно найденные приемы в номерах «Тачанка» и «Футбол» он будет повторять и совершенствовать. В первые дни войны О. в Народном ополчении. По распоряжению Политотдела Ленингр. фронта собрал бывших учеников, оставшихся в городе, и с девятью крайне истощенными подростками сумел подготовить несколько номеров. Эта группа, пополненная до 18 человек и переименованная в Молодежный фронтовой ансамбль, дала во время войны более 3 тысяч концертов на Ленингр. фронте и в самом городе (в репертуаре красноармейские и народные пляски). На Дворцовой площади 9 мая 1945 ансамбль исполнил поставленный О. «Марш победы». В 1945-1958 О. возглавлял ленингр. Молодежный ансамбль танца, значительно увеличенный по сравнению с фронтовым. Репертуар ансамбля определили три танцевальные сюиты: «Юность» на муз. Д. Прицкера, Дунаевского (1946) посвящена теме возвращения молодежи к мирной жизни, в частности — занятиям спортом; «Песня молодости» на муз. Г. Свиридова, А. Новикова (1947) создавалась в преддверии I Всемирн. фестиваля молодежи и студентов; сюита «Пути-дороги» на муз. Д. Шостаковича к балету «Светлый ручей» (1956) о выборе жизненных путей. Постановки  О. характерны для искусства послевоенного десятилетия, когда главными темами стали борьба за мир, производственные достижения, молодежная романтика дальних дорог. Однако  О. сумел избежать натуралистического показа действительности, перенеся в хореографию принципы построения лирического стихотворения, создавая обобщенные поэтические образы и сцены, связанные лишь единством темы. Школа пластического танца обогащалась элементами спорта и народного танца, эстетикой физкультурных парадов, молодежных спортивных праздников. С 1958 О. худ. рук. танцевальной группы Лен-концерта, в которую влилось большинство танцовщиков ансамбля со своим репертуаром. В последующие годы создал множество эстрадных номеров, главным образом на народном материале, а также осуществил постановку танцев в драматических спектаклях («Фабричная девчонка» в Ленингр. театре Ленинского комсомола, «Волынщик из Страконниц» в ТЮЗе, «Не склонившие голову» в БДТ). Режиссировал правительственные концерты в Октябрьском зале, а к 250-летию Ленинграда совместно с Г. Товстоноговым поставил праздник на стадионе им. Кирова. Режиссер многих физкультурных праздников на стадионах страны. Ученики  О.: балетмейстер Э. Виноградова и танцовщики Н. Раудсепп и Э. Саттаров стали ведущими мастерами Ленконцерта, Г. Коренец-кий руководил ансамблем Дворца пионеров, Ф. Морель работал в спорте и получил звание засл. тренера по художественной гимнастике.
Соч.: Их воспитал фронт // Без антракта. Л., 1970. Лит.: Шереметьевская  Н. Танец на эстраде. М., 1985.
Н. Е. Шереметьевская


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100