В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Павлов М. В.

Павлов Михаил Владимирович (20.03. 1934, Иркутск- 13.01.1984, Ленинград)- мастер художественного слова. Нар. арт. РСФСР (1976). В 1947 П. поступает в одно из ленингр. ремесленных уч-щ и сразу начинает заниматься в Студии художественного слова при Доме культуры профтехобразования (педагог Е. Леонтьева). В 1953 знакомится с Д. Журавлевым, сыгравшим большую роль в его судьбе. В этом же году поступает в Ленингр. театральный ин-т в класс профессора Л. Макарьева. Уже на первом курсе становится лауреатом Всерос. конкурса чтецов, посвященного Маяковскому. (В состав жюри входила Л. Маяковская, ставшая литературным консультантом его программ, посвященных поэту.) На втором курсе под рук. А. Шварца начинает работать в Ленингр. филармонии в качестве чтеца. В 1956 оканчивает ин-т и сезон работает в Театре им. Ленинского комсомола. Затем его приглашают в Театр драмы им. Пушкина. Тесное общение с Н. Черкасовым в спектакле «Они знали Маяковского» В. Катаняна определяет судьбу молодого артиста. Он оставляет театральную сцену и полностью посвящает себя художественному слову. Ставит перед собой цель: «делать свой театр». Вслед за своим учителем Шварцем, считавшим эстраду самым демократическим искусством, много работает в эстрадных концертах.
Вступив в профессиональную жизнь одновременно с блестящей когортой поэтов, он постоянно участвует в авторских вечерах Е. Евтушенко, А. Вознесенского (они посвятили ему стихи), Р. Рождественского и в вечерах ленингр. поэтов А. Прокофьева, В. Шефнера, А. Чепуро-ва и др. Тяготел к крупной форме — сольному концерту. Это были вечера советской поэзии, строившиеся, как правило, по хронологическому принципу- от поэзии 20-х гг. до последних стихов молодых поэтов. Единственный концерт-монография был посвящен поэзии Маяковского. П. замечательно вскрывал его трагедийную мощь. Исполнение поэмы «Облако в
штанах» без преувеличения можно назвать шедевром.
В 1975 впервые обращается к жанру театра одного актера, создав с реж. А. Белинским спектакль «Сирано де Бержерак» Э. Ростана (шел в сопровождении органа). В последние годы П. работал над программой, посвященной Есенину, изредка вынося на суд публики ее фрагменты. В частности, свою интерпретацию «Черного человека», звучавшего как последняя исповедь. В фондах Петерб. радио хранятся записи «неизвестного» П., тончайшего исследователя русской лирики и, прежде всего, стихов Ф. Тютчева. Лауреат нескольких чтецких конкурсов (1-я премия Всес. конкурса чтецов, 1958, и др.). П. ушел из жизни на взлете своего таланта, не успев осуществить своих замыслов, которые, воплотившись, вывели бы жанр художественного слова на новые рубежи.
Лит.: Поздравляем! // СЭЦ. 1976. № 7. С. 22; Кин-кулькина Н. Лирика и пафос // Там же. 1986. № 6. С. 24-25.
Г. В. Коваленко


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100