В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Павловский Н. И.

Павловский Николай Иванович (Отто) (род. 20.11/03.12.1912, Карачаев, ныне Брянская обл.) — артист, режиссер, драматург. В 1933 окончил Техникум циркового искусства, в 1946 сценарные курсы. Впервые вышел на сцену в составе детского коллектива «Синяя блуза» (1925). Совместно с братьями С. и В. Каштеля-нами П. подготовил в 1929 эстрадно-цирковую программу, состоявшую из номеров оригинального жанра. Исполнители демонстрировали элементы акробатики, иллюзии, музыкальной эксцентрики и разговорные репризы. С 1930 работал под псевдонимом Отто. Вместе с С. Каштеляном вошли в труппу Моск. мюзик-холла как дуэт акробатов-эксцентриков, который участвовал в спектаклях «Как 14-я дивизия в рай шла» (1932), «Артисты варьете» (1933), «Под куполом цирка» (1934). Дуэт «Отто и Каштелян» строился на контрасте внешности и характеров персонажей, виртуозном владении трюками, резкой смене ритмического рисунка, что придавало эксцентрическую окраску их номерам. После закрытия мюзик-холла (1936) с партнершей А. Дробашевской создали иллюзионную эксцентрическую сцену «В ресторане», в которой демонстрировали фокусы с монетами, картами, платками. В 1938 П. в Моск. театре эстрады и миниатюр, участвовал во многих комедийных сценках, работал с разными партнерами, в том числе с Р. Зеленой. В том же году вошел в состав программы Гос. джаза СССР под рук. В. Кнушевицкого, демонстрировал сольный эксцентрический номер «Дирижер-неудачник». В 1941 подготовил публицистический номер «Те, кого мы били» (реж. Ф. Каверин), где действовал в масках исторических персонажей — Карла XII, Наполеона, Врангеля, Японца, Махно. Сценка решалась в жанре эксцентрической пантомимы в соединении с трансформацией.
В 1941 П. перешел в театр «Ястребок» (реж. Д. Гутман). В программе «Родина, любимая!» П. — автор и постановщик своих номеров — демонстрировал эксцентриаду «Английские зенитчики» и другие номера. В программе «Ветер мая» (1942) — эксцентриаду «Арена Европы», где сыграл четыре персонажа: Антонеско, Лаваль, Муссолини, Гитлер. «То, что делает на эстраде П., напоминает работу Кукрыниксов, Б. Ефимова, ,Ю. Ганфа, — писал Е. Вермонт. — У него умный и злой талант. Его карикатуры (…) поистине разящи и беспощадны» (Сов. искусство. 1942. Май). В 1961 создал «Московский молодежный ансамбль пантомимы», которым руководил до 1969. Исполнял сольные пантомимы «Скульптор», «Суд» и др. Сочинял и ставил групповые пантомимы — маленькие спектакли «Летите, голуби!», «Комсомольский патруль», «Горящее сердце Данко», «Чарли расстается с Америкой», «Медный всадник» по поэме А. Пушкина и др.
П. участник ряда кинофильмов и в том числе: «Веселые ребята» (реж. Г. Александров), где им сыграна роль эксцентричного музыканта, «Цирк» (реж. Г. Александров), роль ковёрного клоуна Чарли.
С 1969 П. занимается режиссурой номеров оригинального жанра и воспитанием эстрадных артистов. Среди его учеников: В. Пасынков, Г. Дмитриева, С. Иншин и многие другие. В соавторстве с Р. Коломиец написал и опубликовал пьесы «Аллея счастья» и «Третий лишний» (1961).
Лит.: РумневА. А. Пантомима и ее возможности. М., 1966; Уварова  Е. Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы. М., 1983.
С. М. Макаров


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100