В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Привал комедиантов

«Привал комедиантов» — театр-кабаре (1916-1920). Открылся в подвале дома № 7 по Марсову полю 18 апр. -1916 при Петрогр. художественном о-ве. В правление «П. К.» вошли-: Б. Пронин, М. Кузмин, В. Подгорный, Н, Евреинов, Н. Петров, К. Миклашевский, В. Щуко. В отличие от. закрытого артистического кабаре «Бродячая собака», традиции которого «П. К.» продолжил и развил, новое кабаре было рассчитано на довольно широкий круг театральной публики, способной, однако, оценить как экспериментальные опыты в сфере нового театрального языка, так и материализованную в интерьере, обстановке и всей атмосфере кабаре евреиновскую идею «театрализации жизни». В «П. К.» кабаретьеры снова конструировали особый мир, который одновременно был и жизненной средой, и театральным пространством. Стены двух залов — до сводчатых потолков — расписали А. Яковлев и Б. Григорьев. Художники нарисовали гигантские фигуры трактирщика, гуляк с подружками, Арлекина, «словно пришедшего из средневековой Франции». Третий зал оформил С. Судейкин. Сплошную черноту стен и потолка оттеняла роспись ставней, наглухо закрывавших окна: Труфальдино в традиционной маске, черно-белая маска «баута», похищающая чье-то изображение. Для открытия «П. К.» Вс. Мейерхольд поставил новый вариант «Шарфа Коломбины» А. Шницлера — Э. Донаньи, Евреинов — «Два пастуха и нимфа в хижине» Кузмина. Еще одну пьеску Кузмина- арабскую сказку «Зеркало дев» как стилизацию в духе восточной старины к открытию второго сезона (окт. 1916) поставил Коля Петер (Н. Петров). Оформлял постановки Судейкин. Спектакли завершались дивертисментом, который вел конферансье Коля Петер. В пародийных куплетах комментировались премьеры сезона- эти и другие номера (имитации голосов известных людей) пользовались у зрителей «П. К.» куда большим успехом, чем сценические опыты театральных революционеров.
В течение целого месяца (май 1916) выступал театр кукол-марионеток Ю. Слонимской и П. Сазонова, разыгравший комический дивертисмент «Сила любви и волшебства». Действие сопровождалось пением 3. Лодий и Н. Артамонова. Оформлял спектакль М. Добужинский. Продолжая традиции «Бродячей собаки», в «П. К.» устраивали шуточные юбилеи (Кузмина и Н. Цыбульского).
Февральская революция, сквозняком ворвавшаяся в интимный подвал, слегка подновила и усилила тихий голос кабаретной музы. В апр.
1917 Евреинов выступал запевалой комического ’хора «Большевиков-частушечников» в составе А. Н. Толстого, В. Подгорного, К. Гибшмана, Н. Петрова, К. Тверского.
На подмостках «П. К.» возобновлялись спектакли, ранее шедшие на других сценах: Б. Романов перенес сюда танцы из балета «Андалу-зиана»; К. Гибшман к открытию сезона 1918-1919 — «Блэк энд уайт» — пародийный гротеск «из негритянской жизни» (авторы Гибшман и П. Потемкин), в котором участвовали актеры «Кривого зеркала» — М. Яроцкая и С. Антимонов; Евреинов ставил Козьму Пруткова: «Катерину» и «Желание быть испанцем». В «П. К.» стихийно возникали политические дискуссии, выступал с докладом А. Луначарский. Проходили вечера поэзии, на одном из них (20 февр. 1919) выступили А. Блок и В. Маяковский — единственное совместное выступление. К весне 1920 «П. К.» тихо и незаметно угас.
Лит.: Мейерхольд и интимный театр // Золотниц-кий Д. Зори «театрального Октября». Л., 1976; Конечный  А. М., Мордерер  В. Я.. ПарнисА. Е., Тимен-чикР. Д. Артистическое кабаре «Привал комедиантов» // Памятники культуры. Новые открытия. М.. 1989. С. 96-154; Тихвинская  Л. Кабаре и театры миниатюр в России. М., 1995.
.7. //. Тихвинская


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100