В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Полунин В. И.

Полунин Вячеслав Иванович (род. 12.06.1950, Новосиль, Орловская обл.)- мим,
режиссер. С 1967 по 1968 занимался в ленингр. студии пантомимы при ДК Ленсовета, а с 1968 по 1979 руководил этой студией. В 1978 окончил Ленингр. ин-т культуры (заочно).
С 1979 П. в дуэте с А. Скворцовым начал выступать на концертной эстраде, демонстрируя классические пантомимические сценки, а также оригинальные номера. Особым успехом у зрителей пользовалась «Сказка про Красную Шапочку», где пантомима сочеталась с неожиданными звуковыми эффектами и забавной тарабарщиной (стали лауреатами Всесоюз. конкурса артистов эстрады, 1979).Под руководством П. были подготовлены представления «Фантазеры» и «Лицедеи» (1978). В первом случае мимы, подражая играм детей, средствами пантомимы «рассказывали» друг другу различные фантастические истории, по ходу которых превращались в отважных мореплавателей, летчиков и др. Спектакль «Лицедеи» определил название нового клоун-мимтеатра. С 1979 по 1988 труппой театра были подготовлены и показаны различные представления, и в том числе спектакли: «Картинки с выставки», реж. П. на муз. М. Мусоргского (1980), «Ночь на Лысой горе», реж. П. (1981), «Чурдаки», реж. П. (1982), «Петрушка», реж. О. Киселев (1984). Лучшие номера из всех программ вошли в меланхолическое клоунское шоу «Ассиссяй-Ревью» (1984)- названное по имени комедийного персонажа П. (Ассиссяй). Персонаж  П. трогательно-наивный мечтатель и фантазер, склонен к веселым розыгрышам и мистификациям. Черные всклокоченные волосы, выбеленное лицо, красный нос, напоминающий пробку от винной бутылки, костюм — желтый балахон и мохнатые домашние тапочки — таков внешний облик Ассиссяя. Основное выразительное средство комика- пантомима, но изредка он произносит смешные словечки, напоминающие лепет младенца. Например, в одной из сценок партнер запрещает Ассиссяю трогать вещи, нарочито строго покрикивая: «Низ-з-я-я-я!» Интонационная окраска неожиданно создавала ассоциацию с бесконечными бюрократическими препонами, возникающими в жизни. «Льзя» — решительно произносил потерявший терпение Ассиссяй и брал первый попавшийся предмет.
В своем творчестве П. обращается к различным жанровым разновидностям представлений: «Театр одного клоуна», уличные шоу (спектакль «Катастрофа», реж. П., 1986- своеобразная интерпретация мифа об Икаре и конце света), сценическая клоунская импровизация, эксцентрические фантазии, и в том числе грандиозное шоу «Одиссей» (1989), в котором приняли участие 150 актеров из 10 театров, и др. В спектаклях, которые разыгрывает П., поэзия и философия сплавляются с социальной критикой, а фольклорные традиции насыщаются гротесковой эксцент риадой.
По инициативе П. в Ленинграде был проведен первый Всес. фестиваль театров пантомимы «Мим-парад» (1982), в Москве в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов работала «Мастерская пантомимы и клоунады» (1985), в Ленинграде состоялся Первый фестиваль уличных театров в России «Лицедей-лицей» (1986), здесь же был проведен фестиваль «Конгресс дураков» (1987), в Москве фестиваль «Караван мира» (1989), а в С.-Петербурге юмористический фестиваль «Баба Дура» (1993) и др. В 1992 в С.-Петербурге открылся Междунар. театральный центр «Академия дураков» — объединение комедийных артистов различных видов искусств во главе с президентом П.
В 1994 П. вместе с партнерами Д. Богатыревым, С. Шипиловым начал выступать в спектакле «Аллегория» канадского цирка «Дю Солей» с комическими сценками.
В 1996 П. принял участие в VII интернациональном фестивале паяцев, проходившем в Испании (Барселоне), где завоевал Гран-при «Золотой Нос» за спектакль «Желтый» (1993). Шоу для одного исполнителя состояло из двух трагикомических новелл, рассказывающих о душевных страданиях одинокого человека. Также «Золотой ангел» на Эдинбургском фестивале (1996, «Снежное шоу»). В июне 2000 в рамках Третьей Всемирной театральной Олимпиады в Москве П. был худ. руководителем программы «Площадные театры мира, или Корабль дураков». П. — организатор, реж.-пост., участник карнавалов на Тверской улице, в саду «Эрмитаж», набережной Москвы-реки. В январе 2003 в Москве на сцене Т-ра им. В. Маяковского был показан спектакль «Снежное шоу», в декабре — на сцене Московского Театра эстрады.
Соч.: Битва Карнавала с Великим постом // Театр, жизнь. 1988. № 15. С. 2-7.
Лит.: Карева  Т. Еэризонты творчества // СЭЦ. 1979. № 5. С. 1-2; Бойко  А. Улыбка конкурса // Там же. 1979. № 10. С. 28-19; Мельникова  Л. Хоровод масок // Смена. 1983. № 11; Щербаков В. О пластическом театре // Театр. 1985. № 7; Тихонова Н. Возвращение комической эксцентрики // Эстрада: что? где? зачем? М., 1988; Табачникова  Н. Весь мир- театр // Театр. 1990. № 5.
С. М. Макаров


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100